1. Цель дисциплины: формирование готовности к эффективной реализации современных образовательных технологий по профилю направления подготовки.
2. Задачи дисциплины:
1). сформировать представление о современных образовательных технологиях;
2). сформировать представление об особенностях использования современных образовательных технологий в образовательной практике;
3). обогатить опыт обучающихся в применении элементов современных педагогических технологий в их многообразии;
4). способствовать определению личностно-профессиональной позиции обучающегося, формированию собственного стиля педагогической деятельности.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОПК-3 - Способен соблюдать требования профессиональных стандартов и нормы профессиональной этики
Результаты освоения компетенции ОПК -3 проверяется
следующими оценочными средствами: доклад, реферат; презентация, практическое
задание, тест, вопросы к экзамену.
- Учитель: Елена Борисовна Сергеева
Цель дисциплины – теоретико-практическая подготовка студентов к овладению основами коммуникативной культуры, необходимыми для осуществления социально-культурной деятельности, работы в учреждениях социально-культурной сферы.
Задачи дисциплины – дать представление о теоретических основах коммуникативной культуры;
- сформировать знания, умения и навыки в организации коммуникаций;
- систематизировать знания об особенностях коммуникативной культуры в профессиональной деятельности менеджера социально-культурной деятельности, основных принципах и правилах его взаимоотношений с субъектами социокультурной деятельности;
- научить работать с информацией, публично выступать перед аудиторией.
- Учитель: Татьяна Николаевна Бояк
Цель дисциплины - Ознакомление студентов с предметной областью социологии молодежи, историей, теорией, результатами эмпирических социологических исследований, посвященных широкому кругу проблем молодежи, возможностями применения знаний основ дисциплины в профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины предполагают изучение:
- предмета и основных направлений социологии молодежи;
- возрастных, социально-психологических особенностей молодежного возраста;
- вопросов социализации, формирования ценностных ориентаций молодежи;
- взаимодействия молодежи с политикой, рынком труда, образованием, религией, народными традициями;
- молодежных субкультур, семейно-брачных отношений молодежи, проблем социального неравенства и миграции молодежи;
- основ государственной молодежной политики;
- возможностей применения знаний дисциплины в профессиональной сфере, организации досуга населения, обеспечении условий для реализации социально культурных инициатив, патриотического воспитания.
- Учитель: Татьяна Николаевна Бояк
Размещение учебно-методической документации по дисциплине: Технологии социально-культурной реабилитации
Обучаемые: 51.03.03 Социально-культурная деятельность
Автор: Татарова С.П., д.социол.н., доцент, профессор кафедры СКД
Формируемые компетенции: ПК -1 Готов использовать технологии социально- культурной деятельности для проведения культурно просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий
ПК -3 Готов к осуществлению развивающей социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, к организации массовых, групповых и индивидуальных форм
Цель дисциплины: – формирование и закрепление у студентов навыков и умений организации технологий социально-культурной реабилитации.
Задачи:
- выработка у студентов системы теоретических знаний по подготовке, организации и проведению реабилитационных мероприятий;
- формирование навыков применения полученных знаний в практической деятельности;
- овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по организации и проведению технологий социально-культурной реабилитации с различными категориями населения
- Учитель: Светлана Петровна Татарова
Размещение учебно-методической документации по дисциплине: Технологии рекреационно-оздоровительной деятельности
Обучаемые: 51.03.03 Социально-культурная деятельность
Автор: Татарова С.П., д.социол.н., доцент, профессор кафедры СКД
Формируемые
компетенции: ПК -4 Готов к разработке целей и
приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры,
реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные,
культуротворческие, культуроохранные,
культурно -досуговые, рекреативные)
- Учитель: Светлана Петровна Татарова
Обучение по дисциплине Технологии игровой деятельности
Обучаемые: 51.03.03 Социально-культурная деятельность
Автор: Харитонова Светлана Александровна, к.пед.н., доцент кафедры социально-культурной деятельности
Формируемые компетенции: ПК-2 Готов к участию в апробации и внедрении новых технологий креативных индустрий
Целью курса является формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с особенностями организации игровой деятельности различных возрастных групп населения.
Задачи:
1) сформировать представлений о значении игры и игровой деятельности в личностном развитии (теоретический и практический аспекты);
2) содействовать становлению профессиональной компетентности обучающихся в области организации и руководства игровой деятельностью детей разного возраста;
3) создать условия для овладения навыками организации игровой деятельности на основе теоретических знаний.
Содержание дисциплины:
Раздел 1. ПОНЯТИЙНО-КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ
1. Игра и игровая деятельность: история вопроса и основные теории
2. Исторические предпосылки возникновения игры
3. Психолого-педагогические особенности игровой деятельности
4. Развивающий потенциал игровой деятельности
5. Классификации и характеристики игр. Народные игры
Раздел 2. СОЦИАЛЬНО-ФОРМИРУЮЩИЙ
6. Организация и проведение игр как средства формирования социальной компетенции. Игра как социокультурный феномен.
7. Психолого-педагогическая характеристика различных видов игр и методические приемы их организации.
8. Игровые технологии в работе молодежи
9. Игровые технологии в организации досуга пожилых людей
10. Игровые технологии в организации семейного досуга.
Педагогическое сопровождение игровой деятельности
- Учитель: Светлана Александровна Харитонова
Текущий
и итоговый контроль по дисциплине:
Социология досуга
Обучаемые: 51.03.03 Социально-культурная деятельность
Автор: Матвеева Е.В, к.социол..н., доцент кафедры СКД
Формируемые
компетенции: ПК-6 Готов к выявлению и изучению культурных потребностей и запросов участников социально-культурной деятельности, определению основных тенденций её развития; осуществлять прикладные научные исследования социально культурной деятельности и делать на этой основе продуктивные прогнозы, принимать правильные управленческие решения.
- Учитель: Елена Владимировна Матвеева
Уровень высшего образования
- бакалавриат
Направление подготовки - 51.03.03 Социально-культурная деятельность
Направленность (профиль): Технологии социально-культурной деятельности\
Автор: Матвеева Е.В., к.социол.н., доцент кафедры СКД ФГБОУ ВО ВСГИК
Цель: углубление специальных знаний, умений и навыков в области «одухотворения» и «очеловечивания» (Н.Н. Ярошенко) теории и практики культурно-досуговой деятельности, овладение технологией привлечения специальных знаний и умений для организации помощи людям в сфере культурно-досуговой анимации.
Задачи дисциплины:
1. Изучить понятийно-категориальный аппарат анимационной деятельности;
2. Научиться осуществлять гуманный смысл анимационных технологий для различных категорий населения, испытывающих трудности с адаптацией в социуме.
3. Проанализировать особенности применения технологий анимации в социально-культурных условиях региона.
Учебная дисциплина «Б1.В.02 Анимационные технологии социально-культурной деятельности» изучается в 2семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет _4 зачетных единиц. Лекций 16 ч, Практич - 14 час, СРС - 79,8. Зачет
Содержание дисциплины:
Раздел 1 «Теория социокультурной анимации»
Тема 1. Теоретические основы анимационной деятельности в социуме. Культурное и социальное отчуждение как предмет анимации
Тема 2. Современный опыт проведения анимационной работы в социуме.
Тема 3. Социокультурная анимация в контексте русских культурно-творческих традиций
Тема 4. Методы социокультурной анимации
Раздел 2 «Практикум социокультурной анимации»
Тема 1. Методика организации социокультурной анимации
Тема 2. Анимационная технология глубинного общения
Тема 3. Социокультурная анимация людей с ограниченными физическими возможностями.
Тема 4. Организационно-управленческие аспекты социокультурной анимацииПроцесс
изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ПК-2 Готов к участию в апробации и внедрении инновационных технологий социально культурной деятельности.
Формы учебных занятий: Интерактивные лекции, практические, в т.ч. коллоквиум, анализ профессионально-значимых ситуаций и др.
- Учитель: Елена Владимировна Матвеева