1.      Цель дисциплины: формирование готовности к эффективной реализации современных образовательных технологий по профилю направления подготовки.

2.      Задачи дисциплины:

1). сформировать представление о современных образовательных технологиях;

2). сформировать представление об особенностях использования современных образовательных технологий в образовательной практике;

3). обогатить опыт обучающихся в применении элементов современных педагогических технологий в их многообразии;

4). способствовать определению личностно-профессиональной позиции обучающегося, формированию собственного стиля педагогической деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОПК-3 - Способен соблюдать требования профессиональных стандартов и нормы профессиональной этики

Результаты освоения компетенции ОПК -3 проверяется следующими оценочными средствами: доклад, реферат; презентация, практическое задание, тест, вопросы к экзамену.



Цель дисциплины – теоретико-практическая подготовка студентов к овладению основами коммуникативной культуры, необходимыми для осуществления социально-культурной деятельности, работы в учреждениях социально-культурной сферы.

Задачи дисциплины – дать представление о теоретических основах  коммуникативной культуры;

- сформировать знания, умения и навыки в организации коммуникаций;

- систематизировать знания об особенностях коммуникативной культуры в профессиональной деятельности менеджера социально-культурной деятельности, основных принципах и правилах его взаимоотношений с субъектами социокультурной деятельности;

- научить  работать с информацией,  публично выступать перед аудиторией.


Цель  дисциплины -  Ознакомление студентов с предметной областью  социологии молодежи, историей, теорией, результатами  эмпирических социологических исследований, посвященных широкому кругу проблем молодежи, возможностями применения знаний основ дисциплины в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины предполагают изучение:

- предмета и основных направлений социологии молодежи;

- возрастных,  социально-психологических особенностей молодежного возраста;

- вопросов социализации,  формирования ценностных ориентаций молодежи;

- взаимодействия молодежи с политикой, рынком труда, образованием, религией, народными традициями;

- молодежных субкультур, семейно-брачных отношений молодежи, проблем социального неравенства и миграции молодежи;

- основ государственной молодежной политики;

- возможностей применения знаний дисциплины в профессиональной сфере, организации досуга населения, обеспечении условий для реализации социально культурных инициатив, патриотического воспитания.


Размещение учебно-методической документации по дисциплине: Технологии социально-культурной реабилитации

Обучаемые: 51.03.03 Социально-культурная деятельность

Автор: Татарова С.П., д.социол.н., доцент, профессор кафедры СКД


Формируемые компетенции: ПК -1 Готов использовать технологии социально- культурной деятельности для проведения культурно просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий

 ПК -3 Готов к осуществлению развивающей социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, к организации массовых, групповых и индивидуальных форм

Цель дисциплины:  – формирование и закрепление у студентов навыков и умений организации технологий социально-культурной реабилитации.

Задачи:

- выработка у студентов системы теоретических знаний по подготовке, организации и проведению реабилитационных мероприятий;

- формирование навыков применения полученных знаний в практической деятельности;

-  овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по организации  и  проведению  технологий социально-культурной реабилитации с различными категориями населения


Размещение учебно-методической документации по дисциплине: Технологии рекреационно-оздоровительной деятельности

Обучаемые: 51.03.03 Социально-культурная деятельность

Автор: Татарова С.П., д.социол.н., доцент, профессор кафедры СКД

Формируемые компетенции: 

ПК -4 Готов к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуротворческие, культуроохранные,  культурно -досуговые, рекреативные)

Обучение по дисциплине Технологии игровой деятельности

Обучаемые: 51.03.03 Социально-культурная деятельность

Автор: Харитонова Светлана Александровна, к.пед.н., доцент кафедры социально-культурной деятельности

Формируемые компетенции: ПК-2  Готов к участию в апробации и внедрении новых технологий креативных индустрий

Целью курса является формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с особенностями организации игровой деятельности различных возрастных групп населения.

Задачи:

1)     сформировать представлений о значении игры и игровой деятельности в личностном развитии (теоретический и практический аспекты);

2)     содействовать становлению профессиональной компетентности обучающихся в области организации и руководства игровой деятельностью детей разного возраста;

3)     создать условия для овладения навыками организации игровой деятельности на основе теоретических знаний.

Содержание дисциплины:

Раздел 1. ПОНЯТИЙНО-КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ

1.      Игра и игровая деятельность: история вопроса и основные теории

2.      Исторические предпосылки возникновения игры

3.      Психолого-педагогические особенности игровой деятельности

4.      Развивающий потенциал игровой деятельности

5.      Классификации и характеристики  игр. Народные игры

Раздел 2.  СОЦИАЛЬНО-ФОРМИРУЮЩИЙ

6.      Организация и проведение игр как средства формирования социальной компетенции. Игра как социокультурный феномен.

7.      Психолого-педагогическая характеристика различных видов игр и методические приемы их  организации.

8.      Игровые технологии в работе молодежи

9.      Игровые технологии в организации досуга пожилых людей

10.  Игровые технологии в организации семейного досуга.

Педагогическое сопровождение игровой деятельности


Текущий и итоговый контроль по дисциплине: Социология досуга
Обучаемые: 51.03.03 Социально-культурная  деятельность
Автор: Матвеева Е.В, к.социол..н., доцент кафедры СКД
Формируемые компетенции: ПК-6                   Готов к выявлению и изучению культурных потребностей и запросов участников социально-культурной деятельности, определению основных тенденций её развития; осуществлять прикладные научные исследования социально культурной деятельности и делать на этой основе продуктивные прогнозы, принимать правильные управленческие решения.



Уровень высшего образования - бакалавриат

Направление подготовки - 51.03.03 Социально-культурная деятельность

Направленность (профиль): Технологии социально-культурной деятельности\

Автор: Матвеева Е.В., к.социол.н., доцент кафедры СКД ФГБОУ ВО ВСГИК

Цельуглубление специальных знаний, умений и навыков в области «одухотворения» и «очеловечивания» (Н.Н. Ярошенко) теории и практики культурно-досуговой деятельности, овладение технологией привлечения специальных знаний и умений для организации помощи людям в сфере культурно-досуговой анимации.

Задачи дисциплины:

1.  Изучить понятийно-категориальный аппарат анимационной деятельности;

2. Научиться осуществлять гуманный смысл анимационных технологий для различных категорий населения, испытывающих трудности с адаптацией в социуме.  

3.  Проанализировать особенности применения технологий анимации в  социально-культурных условиях региона.

Учебная дисциплина  «Б1.В.02      Анимационные технологии социально-культурной деятельности» изучается в 2семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет _4 зачетных единиц. Лекций 16 ч, Практич - 14 час, СРС - 79,8. Зачет

 Содержание дисциплины:

Раздел 1 «Теория социокультурной анимации»

Тема 1. Теоретические основы анимационной деятельности в социуме. Культурное и социальное отчуждение  как предмет анимации

Тема 2. Современный опыт проведения анимационной работы в социуме.

Тема 3. Социокультурная анимация в контексте русских культурно-творческих традиций

Тема 4. Методы социокультурной анимации

Раздел 2 «Практикум социокультурной анимации»

Тема 1. Методика организации социокультурной анимации

Тема 2. Анимационная технология глубинного общения

Тема 3. Социокультурная анимация людей с ограниченными физическими возможностями.

Тема 4. Организационно-управленческие аспекты социокультурной анимации

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

ПК-2    Готов к участию в апробации и внедрении инновационных технологий социально культурной деятельности.

Формы учебных занятий: Интерактивные лекции, практические, в т.ч. коллоквиум, анализ профессионально-значимых ситуаций и др.