Уровень высшего образования - бакалавриат

Направление подготовки - 51.03.03 Социально-культурная деятельность

Направленность (профиль): Технологии социально-культурной деятельности\

Автор: Матвеева Е.В., к.социол.н., доцент кафедры СКД ФГБОУ ВО ВСГИК

Цельуглубление специальных знаний, умений и навыков в области «одухотворения» и «очеловечивания» (Н.Н. Ярошенко) теории и практики культурно-досуговой деятельности, овладение технологией привлечения специальных знаний и умений для организации помощи людям в сфере культурно-досуговой анимации.

Задачи дисциплины:

1.  Изучить понятийно-категориальный аппарат анимационной деятельности;

2. Научиться осуществлять гуманный смысл анимационных технологий для различных категорий населения, испытывающих трудности с адаптацией в социуме.  

3.  Проанализировать особенности применения технологий анимации в  социально-культурных условиях региона.

Учебная дисциплина  «Б1.В.02      Анимационные технологии социально-культурной деятельности» изучается в 2семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет _4 зачетных единиц. Лекций 16 ч, Практич - 14 час, СРС - 79,8. Зачет

 Содержание дисциплины:

Раздел 1 «Теория социокультурной анимации»

Тема 1. Теоретические основы анимационной деятельности в социуме. Культурное и социальное отчуждение  как предмет анимации

Тема 2. Современный опыт проведения анимационной работы в социуме.

Тема 3. Социокультурная анимация в контексте русских культурно-творческих традиций

Тема 4. Методы социокультурной анимации

Раздел 2 «Практикум социокультурной анимации»

Тема 1. Методика организации социокультурной анимации

Тема 2. Анимационная технология глубинного общения

Тема 3. Социокультурная анимация людей с ограниченными физическими возможностями.

Тема 4. Организационно-управленческие аспекты социокультурной анимации

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

ПК-2    Готов к участию в апробации и внедрении инновационных технологий социально культурной деятельности.

Формы учебных занятий: Интерактивные лекции, практические, в т.ч. коллоквиум, анализ профессионально-значимых ситуаций и др.