Уровень высшего образования
- бакалавриат
Направление подготовки - 51.03.03 Социально-культурная деятельность
Направленность (профиль): Технологии социально-культурной деятельности\
Автор: Матвеева Е.В., к.социол.н., доцент кафедры СКД ФГБОУ ВО ВСГИК
Цель: углубление специальных знаний, умений и навыков в области «одухотворения» и «очеловечивания» (Н.Н. Ярошенко) теории и практики культурно-досуговой деятельности, овладение технологией привлечения специальных знаний и умений для организации помощи людям в сфере культурно-досуговой анимации.
Задачи дисциплины:
1. Изучить понятийно-категориальный аппарат анимационной деятельности;
2. Научиться осуществлять гуманный смысл анимационных технологий для различных категорий населения, испытывающих трудности с адаптацией в социуме.
3. Проанализировать особенности применения технологий анимации в социально-культурных условиях региона.
Учебная дисциплина «Б1.В.02 Анимационные технологии социально-культурной деятельности» изучается в 2семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет _4 зачетных единиц. Лекций 16 ч, Практич - 14 час, СРС - 79,8. Зачет
Содержание дисциплины:
Раздел 1 «Теория социокультурной анимации»
Тема 1. Теоретические основы анимационной деятельности в социуме. Культурное и социальное отчуждение как предмет анимации
Тема 2. Современный опыт проведения анимационной работы в социуме.
Тема 3. Социокультурная анимация в контексте русских культурно-творческих традиций
Тема 4. Методы социокультурной анимации
Раздел 2 «Практикум социокультурной анимации»
Тема 1. Методика организации социокультурной анимации
Тема 2. Анимационная технология глубинного общения
Тема 3. Социокультурная анимация людей с ограниченными физическими возможностями.
Тема 4. Организационно-управленческие аспекты социокультурной анимацииПроцесс
изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ПК-2 Готов к участию в апробации и внедрении инновационных технологий социально культурной деятельности.
Формы учебных занятий: Интерактивные лекции, практические, в т.ч. коллоквиум, анализ профессионально-значимых ситуаций и др.
- Учитель: Елена Владимировна Матвеева