Учебная дисциплина Б1.В.ДВ.01.01 "Введение в профессию" входит в часть дисциплин, формируемую участниками образовательных отношений, является дисциплиной по выбору учебного плана направления подготовки/специальности: 51.03.03 Социально-культурная деятельность, профиль - технологии креативных индустрий, уровень подготовки - бакалавриат
Цель
и задачи дисциплины Б1.В.ДВ.01.01 "Введение
в профессию» Цель – ознакомить студентов с основами
профессии социально-культурная деятельность, очертить предметную область дисциплины и сферу
гуманитарного знания.
Задачи:
- - выработать у обучающихся понимание предметного поля и основных
направлений социально-культурной деятельности;
- - погрузить обучающихся в систему научных знаний о
профессии, концепции и тенденциях развития
современных учреждений социально-культурной сферы различных типов
- знать требования профессиональных стандартов и нормы профессиональной этики
- Учитель: Елена Борисовна Сергеева
Цель дисциплины - формирование у студентов знаний, необходимых в контексте профессиональной подготовки, в области теоретических основ креативных индустрий.
Задачи дисциплины предполагают изучение следующих основных вопросов: креативные индустрии: понятие, теоретические подходы, историко-культурные факторы развития; экономические и культурные основания креативности. Креативная экономика и культура; структура креативной индустрии; цифровизация, урбанизация в эпоху креативных индустрий; креативные индустрии: от теории к реализации инновационных социально-культурных проектов; молодежь в развитии креативных индустрий.
- Учитель: Татьяна Николаевна Бояк
Цель дисциплины - формирование у студентов знаний основ, технологии проектирования городской креативной среды, умений и навыков применения этих знаний в практической деятельности, решении задач профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины - формирование у студентов: а) знаний состояния, перспектив развития городской креативной среды; б) понимания сущности, слагаемых городской креативной среды; в) видения возможностей применения современных социокультурных технологий проектирования в решении задач развития городской креативной среды; б) умений и навыков применения знаний дисциплины в практической профессиональной деятельности.
- Учитель: Татьяна Николаевна Бояк
Цель дисциплины - формирование у студентов знаний, необходимых в контексте профессиональной подготовки, осмысления и исследования процессов, протекающих в системе «человек – культура - общество». Цель курса социология культуры заключается не только в том, чтобы дать студентам глубокие знания теоретических основ науки, но и способствовать подготовке широко образованных профессионалов, умеющих компетентно анализировать сложные социально-культурные процессы, проблемы, применять методологию и методы науки в практической деятельности.
Задачи дисциплины "Социология культуры" предполагают изучение следующих основных тем: 1) предметная область социологии культуры; 2) история формирования и развития социологии культуры; 3) общая характеристика основных понятий социологического анализа культуры; 4) общество и культура. Субкультуры; 5) культура и личность: социализация и социальный контроль; 6) культура и социальная структура;7) культура и основные социальные институты; 8) культурные процессы и социодинамика культуры.
- Учитель: Татьяна Николаевна Бояк
Обучение по дисциплине: Логика и теория аргументации
Обучаемые: 51.03.03 Социально-культурная деятельность
Автор: Ринчинова Арюна Владимировна, доцент кафедры литературы и языкознания, к.филол.н
Цель: знакомство обучающихся с основными законами и правилами логического мышления и теории аргументации
Задачи дисциплины:
- формирование навыков построения научной аргументации в рамках своей специализации.
- развитие способности к критическому мышлению, а также умение вести дискуссию и правильно оценивать аргументы.
Общая трудоемкость дисциплины - 72 час./ 2 зет.
Содержание дисциплины:
Раздел 1. Логика как наука, её становление и значение. Понятие
Тема 1 «Сущность и предмет логики». Тема 2. «Понятие». Тема 3. «Логические законы мышления». Тема 4. «Суждение. Умозаключение»
Раздел 2. Теория аргументации
Тема 1. «Понятие аргументации». Тема 2. «Методы воздействия»
- Учитель: Арюна Владимировна Ринчинова
Обучение по дисциплине: Социально-культурная анимация
Обучаемые: 51.03.03 Социально-культурная деятельность
Автор: Харитонова Светлана Александровна, к.пед.н., доцент кафедры социально-культурной деятельности
Формируемые компетенции: ПК-2 Готов к участию в апробации и внедрении новых технологий креативных индустрий
Цель курса – сформировать навыки применения теоретических знаний в области становления, развития и сущности социально-культурной анимации
Задачи:
- изучить историю развития социально-культурной анимации;
- раскрыть основные понятия: «анимация», «аниматор», «социально-культурная анимация», «туристическая анимация»;
- изучить основные технологии социально-культурной анимации;
- раскрыть сущность анимационной деятельности в социально-культурной сфере;
- изучеить дифференциальные технологии организации активного отдыха, рекреации различных возрастных групп населения;
- познакомить со спецификой постановки анимационных программ;
- изучить профессиональные функции и обязанности аниматора социально-культурных программ.
Содержание дисциплины:
Раздел 1. Теоретические основы социально-культурной анимации
1.Теоретические основы анимационной деятельности в социуме
2. Социально-культурная анимация как система
3. Инфраструктура анимации
4. Специфика профессиональной деятельности аниматора
5. Современный опыт проведения анимационной работы в социуме.
Раздел 2. Технологический аспект социально-культурной анимации
6. Основные направления анимационной деятельности
7. Общая характеристика основных методов и технологий социально-культурной анимации
8. Экзистенциальные методы социально-культурной анимации
9. Методика организации социально-культурной анимации диагностика, программирование, проведение анимации, оценка результатов)
10. Драматургия и режиссура как основа анимационной деятельности
11. Игра в структуре анимационной программы
12. Организационно-управленческие аспекты социально-культурной анимации
- Учитель: Светлана Александровна Харитонова
Обучение по дисциплине: «Технологические основы креативных индустрий»
Обучаемые:51.03.03 Социально-культурная деятельность
Автор: Харитонова Светлана Александровна, доцент кафедры социально-культурной деятельности.
Цель курса – сформировать навыки применения теоретических знаний в области становления и развития креативных индустрий, формирование представлений о творчестве, его механизмах, овладение креативными технологиями в реализации профессиональной деятельности, освоение основных этапов и процедур внедрения новых технологий в сфере креативных индустрий.
Задачи:
- рассмотреть основные философские и методологические подходы к проблеме творчества и креативности,
- рассмотреть основные аспекты креативности,
- познакомиться с историей и развитием креативных технологий, применяемых в СКС и сфере креативных индустрий,
- изучит основные технологии, применяемые в СКС и сфере креативных индустрий,
- оценить личностный потенциала в сфере творческого развития будущего специалиста в сфере креативных индустрий.
Содержание дисциплины:
1. Креативные индустрии: понятие, структура, принципы
2. Классификация креативных индустрий
3. Исторические этапы развития креативных индустрий: международный опыт
4. Современное состояние развития креативных индустрий в России
5. Типология и классификация технологий креативных индустрий
6. Интернет и программное обеспечение креативных индустрий
7. Цифровые медиа (игровые и анимационные технологии)
8. Дизайн технологии (графический и веб-дизайн)
9. Технология картирования в креативных индустриях
10. Краудфандинговые технологии в креативных индустриях
11. Цифровые коммуникационные технологии в креативных индустриях
12. Технологии (виртуальной и дополненной реальности VR/AR) в креативных индустриях
13. Технологии 3D – технологии в креативных индустриях
Формируемые компетенции: ПК-2 Готов к участию в апробации и внедрении новых технологий креативных индустрий
- Учитель: Светлана Александровна Харитонова
Размещение учебно-методической документации по дисциплине: Введение в профессию
Обучаемые: 51.03.03 Социально-культурная деятельность
Автор: Матвеева Е.В., к.социол.н., доцент кафедры СКД
Формируемые компетенции: ПК-2 Готов к участию в апробации и внедрении новых технологий креативных индустрий; ОПК-3. Способен соблюдать требования профессиональных стандартов и нормы профессиональной этики