Учебная дисциплина Б1.В.ДВ.01.01       "Введение в профессию" входит в часть дисциплин,  формируемую участниками образовательных отношений, является дисциплиной по выбору учебного плана направления подготовки/специальности: 51.03.03 Социально-культурная деятельность, профиль - технологии креативных индустрий,    уровень подготовки - бакалавриат
Цель и задачи дисциплины  Б1.В.ДВ.01.01 "Введение в профессию» Цель  – ознакомить студентов с основами профессии социально-культурная деятельность, очертить  предметную область дисциплины и сферу гуманитарного знания.
Задачи:
-        - выработать у обучающихся  понимание предметного поля и основных направлений социально-культурной деятельности;
-        - погрузить обучающихся в систему научных знаний о профессии, концепции и тенденциях развития  современных учреждений социально-культурной сферы различных типов
-    знать требования  профессиональных стандартов и нормы профессиональной этики

Цель дисциплины - формирование у студентов знаний, необходимых  в контексте  профессиональной подготовки, в области теоретических основ креативных индустрий.  

Задачи дисциплины предполагают изучение следующих основных вопросов:  креативные индустрии: понятие, теоретические подходы, историко-культурные факторы развития; экономические и культурные основания креативности. Креативная экономика и культура; структура креативной индустрии; цифровизация, урбанизация в эпоху креативных индустрий; креативные индустрии: от теории к реализации инновационных социально-культурных проектов; молодежь в развитии креативных индустрий.


Цель дисциплины - формирование у студентов знаний основ, технологии проектирования городской креативной среды, умений и навыков применения этих знаний в практической деятельности, решении задач профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины - формирование у студентов: а) знаний  состояния, перспектив развития городской креативной среды; б) понимания сущности, слагаемых городской креативной среды; в) видения возможностей применения современных социокультурных технологий проектирования в  решении задач развития городской креативной среды; б) умений и навыков применения знаний дисциплины в практической профессиональной деятельности.


Цель дисциплины - формирование у студентов знаний, необходимых  в контексте  профессиональной подготовки, осмысления и исследования процессов, протекающих в системе «человек – культура - общество». Цель курса социология культуры заключается не только в том, чтобы дать студентам глубокие знания теоретических основ науки, но и способствовать подготовке широко образованных профессионалов, умеющих компетентно анализировать сложные социально-культурные процессы, проблемы, применять методологию и методы науки   в практической деятельности.

Задачи дисциплины "Социология культуры" предполагают изучение следующих основных тем: 1) предметная область социологии культуры; 2) история формирования и развития социологии культуры; 3) общая характеристика основных  понятий социологического анализа культуры; 4) общество и культура. Субкультуры; 5) культура и личность: социализация и социальный контроль; 6) культура и социальная структура;7) культура и основные социальные институты; 8) культурные процессы и социодинамика культуры.


Обучение по дисциплине: Логика и теория аргументации

Обучаемые: 51.03.03 Социально-культурная деятельность

Автор: Ринчинова Арюна Владимировна, доцент кафедры литературы и языкознания, к.филол.н

Цель: знакомство обучающихся с основными законами и правилами логического мышления и теории аргументации

Задачи дисциплины:

- формирование навыков построения научной аргументации в рамках своей специализации.

- развитие способности к критическому мышлению, а также умение вести дискуссию и правильно оценивать аргументы.

Общая трудоемкость дисциплины - 72 час./ 2 зет. 

Содержание дисциплины:

Раздел 1. Логика как наука, её становление и значение. Понятие

Тема 1 «Сущность и предмет логики». Тема 2. «Понятие». Тема 3. «Логические законы мышления». Тема 4. «Суждение. Умозаключение»

Раздел 2. Теория аргументации

  Тема 1. «Понятие аргументации». Тема 2. «Методы воздействия»


Обучение по дисциплине: Социально-культурная анимация

Обучаемые: 51.03.03 Социально-культурная деятельность

Автор: Харитонова Светлана Александровна, к.пед.н., доцент кафедры социально-культурной деятельности

Формируемые компетенции: ПК-2  Готов к участию в апробации и внедрении новых технологий креативных индустрий

Цель курса – сформировать навыки применения теоретических знаний в области становления, развития и сущности социально-культурной анимации

Задачи:

- изучить историю развития социально-культурной анимации;

- раскрыть основные понятия: «анимация», «аниматор», «социально-культурная анимация», «туристическая анимация»;

- изучить основные технологии социально-культурной анимации;

- раскрыть сущность анимационной деятельности в социально-культурной сфере;

- изучеить дифференциальные технологии организации активного отдыха, рекреации различных возрастных групп населения;

- познакомить со спецификой постановки анимационных программ;

- изучить профессиональные функции и обязанности аниматора социально-культурных программ.

Содержание дисциплины:

Раздел 1. Теоретические основы социально-культурной анимации

1.Теоретические основы анимационной деятельности в социуме

2. Социально-культурная анимация как система

3.  Инфраструктура анимации

4.  Специфика  профессиональной деятельности аниматора

5. Современный опыт проведения  анимационной работы в социуме.

Раздел 2. Технологический аспект социально-культурной анимации

6. Основные направления анимационной деятельности

7. Общая характеристика основных методов и технологий социально-культурной анимации

8. Экзистенциальные методы социально-культурной анимации

9. Методика организации социально-культурной анимации диагностика, программирование, проведение анимации, оценка результатов)

10. Драматургия и режиссура как основа анимационной деятельности

11. Игра в структуре анимационной программы

12. Организационно-управленческие аспекты социально-культурной анимации

 Обучение по дисциплине: «Технологические основы креативных индустрий»

Обучаемые:51.03.03 Социально-культурная деятельность

Автор: Харитонова Светлана Александровна, доцент кафедры социально-культурной деятельности.

Цель курса – сформировать навыки применения теоретических знаний в области становления и развития креативных индустрий, формирование представлений о творчестве, его механизмах, овладение креативными технологиями в реализации профессиональной деятельности, освоение основных  этапов и процедур внедрения новых технологий  в сфере креативных индустрий. 

Задачи:

- рассмотреть основные философские и методологические подходы к проблеме творчества и креативности,

- рассмотреть основные аспекты креативности,

- познакомиться с историей и развитием креативных технологий, применяемых в СКС и сфере креативных индустрий,

- изучит основные технологии, применяемые в СКС и сфере креативных индустрий,

- оценить личностный потенциала в сфере творческого развития будущего специалиста в сфере креативных индустрий.

Содержание дисциплины:

1. Креативные индустрии: понятие, структура, принципы

2. Классификация креативных индустрий

3. Исторические этапы развития креативных индустрий: международный опыт

4. Современное состояние развития креативных индустрий в России

5. Типология и классификация технологий креативных индустрий

6. Интернет и программное обеспечение креативных индустрий

7. Цифровые медиа (игровые и анимационные технологии)

8. Дизайн технологии (графический и веб-дизайн)

9. Технология картирования в креативных индустриях

10. Краудфандинговые технологии в креативных индустриях

11. Цифровые коммуникационные технологии в креативных индустриях

12. Технологии (виртуальной и дополненной реальности VR/AR) в креативных индустриях

13. Технологии 3– технологии в креативных индустриях

 Формируемые компетенции:  ПК-2  Готов к участию в апробации и внедрении новых технологий креативных индустрий


Размещение учебно-методической документации по дисциплине: Введение в профессию

Обучаемые: 51.03.03 Социально-культурная деятельность

Автор: Матвеева Е.В.,  к.социол.н., доцент кафедры СКД

Формируемые компетенции: ПК-2 Готов к участию в апробации и внедрении новых технологий креативных индустрий;  ОПК-3. Способен соблюдать требования профессиональных стандартов и нормы профессиональной этики