Цель учебного курса: Формирование у студентов представлений о выставочных технологиях, применяемых в СКС. Знакомство с основными типами технологий, их особенностями применения в различных учреждениях социально-культурной сферы.
Задачи учебного курса:
Дать представление о типологии выставочных технологий
Сформировать представление об особенностях выставочных технологий
Овладение студентами основными приемами разработки и внедрения выставочных технологий
Тематический план
Общая характеристика выставочной деятельности. Планирование участия в выставке. Характер потребления культурного продукта: элитарный, массовый. Организация выставок различного уровня (международные, городские и т.д.). Специфика работы дизайнера, архитектора, художника-декоратора. Организация экспозиции. Художественные средства оформления: растения, фонтаны, мозаика, макеты, видео, слайды, диорамы, скульптуры и т.д. Электроснабжение: освещение, связь. Организация маршрутов движения посетителей. Подбор художников. Подготовка каталогов. Подбор и обучение персонала. Выбор места на выставке. Выставочное оборудование. Критерии успеха выставки и планирование методов их достижения. Авторские права выставочных экспонатов. Дипломатия выставочного бизнеса. Организация рекламы выставки. Бюджет, смета расходов выставки. День открытия выставки. Учёт запросов посетителей выставки. Стенд как место торговли. Административная работа на выставке. Пресс-релиз. Освещение итогов выставки в средствах массовой информации. Монтаж и разборка выставки. Оценка результатов работы выставки. Специфика подготовки и работы на зарубежных выставках.