Обучение по дисциплине Технологии игровой деятельности
Обучаемые: 51.03.03 Социально-культурная деятельность
Автор: Харитонова Светлана Александровна, к.пед.н., доцент кафедры социально-культурной деятельности
Формируемые компетенции: ПК-2 Готов к участию в апробации и внедрении новых технологий креативных индустрий
Целью курса является формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с особенностями организации игровой деятельности различных возрастных групп населения.
Задачи:
1) сформировать представлений о значении игры и игровой деятельности в личностном развитии (теоретический и практический аспекты);
2) содействовать становлению профессиональной компетентности обучающихся в области организации и руководства игровой деятельностью детей разного возраста;
3) создать условия для овладения навыками организации игровой деятельности на основе теоретических знаний.
Содержание дисциплины:
Раздел 1. ПОНЯТИЙНО-КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ
1. Игра и игровая деятельность: история вопроса и основные теории
2. Исторические предпосылки возникновения игры
3. Психолого-педагогические особенности игровой деятельности
4. Развивающий потенциал игровой деятельности
5. Классификации и характеристики игр. Народные игры
Раздел 2. СОЦИАЛЬНО-ФОРМИРУЮЩИЙ
6. Организация и проведение игр как средства формирования социальной компетенции. Игра как социокультурный феномен.
7. Психолого-педагогическая характеристика различных видов игр и методические приемы их организации.
8. Игровые технологии в работе молодежи
9. Игровые технологии в организации досуга пожилых людей
10. Игровые технологии в организации семейного досуга.
Педагогическое сопровождение игровой деятельности
- Учитель: Светлана Александровна Харитонова