Обучение по дисциплине Технологии игровой деятельности

Обучаемые: 51.03.03 Социально-культурная деятельность

Автор: Харитонова Светлана Александровна, к.пед.н., доцент кафедры социально-культурной деятельности

Формируемые компетенции: ПК-2  Готов к участию в апробации и внедрении новых технологий креативных индустрий

Целью курса является формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с особенностями организации игровой деятельности различных возрастных групп населения.

Задачи:

1)     сформировать представлений о значении игры и игровой деятельности в личностном развитии (теоретический и практический аспекты);

2)     содействовать становлению профессиональной компетентности обучающихся в области организации и руководства игровой деятельностью детей разного возраста;

3)     создать условия для овладения навыками организации игровой деятельности на основе теоретических знаний.

Содержание дисциплины:

Раздел 1. ПОНЯТИЙНО-КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ

1.      Игра и игровая деятельность: история вопроса и основные теории

2.      Исторические предпосылки возникновения игры

3.      Психолого-педагогические особенности игровой деятельности

4.      Развивающий потенциал игровой деятельности

5.      Классификации и характеристики  игр. Народные игры

Раздел 2.  СОЦИАЛЬНО-ФОРМИРУЮЩИЙ

6.      Организация и проведение игр как средства формирования социальной компетенции. Игра как социокультурный феномен.

7.      Психолого-педагогическая характеристика различных видов игр и методические приемы их  организации.

8.      Игровые технологии в работе молодежи

9.      Игровые технологии в организации досуга пожилых людей

10.  Игровые технологии в организации семейного досуга.

Педагогическое сопровождение игровой деятельности