Обучение по дисциплине: «Технологические основы СКД/ Культуротворческие и кульутроохранные технологии»
Обучаемые: 51.03.03 Социально-культурная деятельность
Автор: Матвеева Елена Владимировна, доцент кафедры СКД, канд. социол. наук.
Целью курса является освоение теоретических и прикладных основ культуротворческих и культуроохранных технологий социально-культурной деятельности, позволяющих реализовать потребность общества в изучении, сохранении, создании и обогащении культурных ценностей, присущих специфике сознания и деятельности населения конкретного региона.
Задачи курса:
-        обучение специальным знаниям о сущности, функциях, принципах и психолого-педагогических основах культуротворческих и культуроохранных технологий социально-культурной деятельности;
-        овладение методами научного поиска и анализа образцов художественного творчества, ознакомление с принципами культуроохранной деятельности государства и общества;
-        получение знаний о формах и методах социально-культурной деятельности в сфере охраны и создания культурных ценностей населения конкретного региона.

Трудоемкость дисциплины: Общая трудоемкость дисциплины -108 час./ 3 зет. Форма контроля – экзамен
 Содержание дисциплины:
Раздел 1 «Культуротворческие технологии»
Тема 1. Технологии создания и обогащения культурных ценностей, творческого развития детей, подростков и взрослых
Тема 2. Различные виды творчески формирующих, развивающих технологий.
Тема 3. Технологии самодеятельного художественного, научно-технического, прикладного творчества и любительского движения
Тема 4. Технологии организации творческих лабораторий, мастерских, художественно-творческих товариществ, студий, школ, центров эстетического воспитания и творчества.
Раздел 2 «Культуроохранные технологии»
Тема 1. Технологии организации краеведческой работы
Тема 2. Технологии учета и изучения памятников истории и культуры, ландшафтных зон и историко-культурных заповедников.
Тема 3. Технологии возрождения традиционных форм социально-культурной деятельности (народных промыслов, ремесел, обрядов и  технологии музеефикации частных художественных собраний и коллекций
Тема 4.  Технологии развития туристско-экскурсионных маршрутов на базе историко-культурных объектов
5. Формы учебных занятий: Интерактивные лекции, практические, в т.ч. коллоквиум, анализ профессионально-значимых ситуаций и др.
6. Формируемые компетенции:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-4                   Готов к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуротворческие, культуроохранные,  культурно -досуговые, рекреативные)
Формы учебных занятий: Лекции, практические занятия. 

Формируемые компетенции: ПК-4                 Готов к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуротворческие, культуроохранные,  культурно -досуговые, рекреативные)

Оценочные средства: тесты самоконтроля по темам, итоговый тест; отчеты о выполненных практических работах.