Обучаемые: 51.03.03 Социально-культурная деятельность
Автор: Матвеева Елена Владимировна, доцент кафедры СКД, канд. социол. наук.
Целью курса является освоение теоретических и прикладных основ культуротворческих и культуроохранных технологий социально-культурной деятельности, позволяющих реализовать потребность общества в изучении, сохранении, создании и обогащении культурных ценностей, присущих специфике сознания и деятельности населения конкретного региона.
Задачи курса:
- обучение специальным знаниям о сущности, функциях, принципах и психолого-педагогических основах культуротворческих и культуроохранных технологий социально-культурной деятельности;
- овладение методами научного поиска и анализа образцов художественного творчества, ознакомление с принципами культуроохранной деятельности государства и общества;
- получение знаний о формах и методах социально-культурной деятельности в сфере охраны и создания культурных ценностей населения конкретного региона.
Трудоемкость дисциплины: Общая трудоемкость дисциплины -108 час./ 3 зет. Форма контроля – экзамен
Содержание
дисциплины:
Раздел 1 «Культуротворческие
технологии»
Тема 1. Технологии
создания и обогащения культурных ценностей, творческого развития детей,
подростков и взрослых
Тема 2. Различные виды
творчески формирующих, развивающих технологий.
Тема 3. Технологии
самодеятельного художественного, научно-технического, прикладного творчества и
любительского движения
Тема 4. Технологии
организации творческих лабораторий, мастерских, художественно-творческих
товариществ, студий, школ, центров эстетического воспитания и творчества.
Раздел 2
«Культуроохранные технологии»
Тема 1. Технологии
организации краеведческой работы
Тема 2. Технологии
учета и изучения памятников истории и культуры, ландшафтных зон и
историко-культурных заповедников.
Тема 3. Технологии
возрождения традиционных форм социально-культурной деятельности (народных
промыслов, ремесел, обрядов и технологии
музеефикации частных художественных собраний и коллекций
Тема 4. Технологии развития туристско-экскурсионных
маршрутов на базе историко-культурных объектов
5. Формы учебных занятий: Интерактивные лекции, практические, в т.ч. коллоквиум, анализ
профессионально-значимых ситуаций и др.
6. Формируемые
компетенции:
Процесс
изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-4 Готов
к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности
учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии
(культурно-просветительные, культуротворческие, культуроохранные, культурно -досуговые, рекреативные)
Формы учебных занятий: Лекции, практические занятия.
Формируемые компетенции: ПК-4 Готов к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуротворческие, культуроохранные, культурно -досуговые, рекреативные)
Оценочные средства: тесты самоконтроля по темам, итоговый тест; отчеты о выполненных практических работах.
- Учитель: Елена Владимировна Матвеева