Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 53.03.03 «Вокальное искусство» включает государственный экзамен в виде защиты теоретический работы (реферата) и защиту выпускной квалификационной работы в виде:

- исполнение сольной концертной программы;

- исполнение концертно-камерной программы;

- исполнение партии в оперной сцене.

Конкретные формы проведения государственной итоговой аттестации устанавливаются организациями самостоятельно в соответствии с ФГОС ВОпо направлению подготовки 53.03.03 «Вокальное искусство».

Государственный экзамен проводится по нескольким дисциплинам образовательной программы, результаты, освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников.  Государственный экзамен проводится письменно.

Вид выпускной квалификационной работы, требования к ней, порядок ее выполнения и критерии ее оценки устанавливается организацией самостоятельно в соответствии с требованиями.


Обучение по дисциплине: 

История вокального искусства

53.03.03 Вокальное искусство, профиль Академическое пение

Автор: Соболева Юлия Евгеньевна, старший преподаватель кафедры инструментального исполнительства, звукорежиссуры и музыкального искусства эстрады

Цели и задачи дисциплины:

Цель – формирование базовых представлений о мировых зарубежных и русских вокальных школах, классической и современной практике вокального искусства.

Задачи дисциплины:

-        обеспечить студентов систематической информацией о развитии вокального искусства от античности до начала XXI вв.;

-        познакомить с творческой деятельности мастеров современной музыкальной сцены;

-        рассмотреть вопросы современной терминологии.

Общая трудоемкость - 144 час. / 4 зет. Форма контроля - экзамен, 1 семестр.




Целью дисциплины является изучение камерной вокальной музыки во всем многообразии ее феномена: от первых примеров академической традиции нового времени – музыки эпохи Возрождения – до вокальных произведений, написанных в ХХ столетии, а также воспитание квалифицированного певца-музыканта, обладающего широким художественно-творческим мировоззрением, подготовленного к исполнительской и педагогической деятельности в области камерного пения.

Задачи дисциплины:

-       овладение стилями исполнения камерной вокальной музыки

-        воспитание исполнительской и сценической культуры будущего концертного певца;

-       постижение правил и норм певческого слова в соединении с процессом певческой фонации;

-       исполнение камерной музыки на концертных площадках на должном профессиональном уровне.


Учебная дисциплина «Культурология» входит в базовую часть учебного плана направления  подготовки «53.03.03– Вокальное искусство»

Цель дисциплины - воспитать специалиста, владеющего основами вокальной методики и готового к педагогической практике, а также заложить основу для его дальнейшей самостоятельной педагогической деятельности.

Задачи дисциплины:

- ознакомить студентов с основными принципами отечественной вокальной педагогики;

- рассмотреть и научиться анализировать различные методы и приемы преподавания;

- ознакомить с особенностями строения и работы голосового аппарата певца, психофизиологией пения.


Изучение дисциплины «Оперная студия» способствует воспитанию профессионального певца-актера, отвечающего многообразным требованиям современного оперного и музыкального театра.


Изучение и усвоение теоретических и практических основ оперного исполнительства; формирование у студентов навыков оперного исполнителя, сочетающего высокий уровень сольного и ансамблевого пения с сценическом действием, актерским мастерством.


Цель курса – формирование у студентов европейской академической манеры пения и музыкально-исполнительской культуры, подготовка к вокальной сольной и вокально-хоровой работе.

1.1.            Задачи дисциплины

·    введение студентов в культурную традицию европейского академического оперно-концертного пения, воспитание эталона академического певческого тона, развитие вокального слуха в оценке явлений вокального искусства и эталона вокальной культуры, освоение специальной терминологии;

·    формирование эстетического чувства, воспитание ценностного отношения к мировому культурному вокальному наследию, толерантного отношения к иным культурным традициям;

·    формирование навыков сольного академического пения; раскрытие художественно-исполнительских способностей, музыкальности и артистизма студентов;

·    формирование навыка переноса собственных умений на педагогическую работу по развитию голоса и обучению пению.


Дисциплина "Сценическая речь", преподаватель Гудзь Ирина Васильевна