Курсы повышения квалификации библиотечных специалистов 

«Цифровые компетенции современного библиотекаря»

Общая трудоемкость 1 3ET

Количество часов лекций – 10, практических занятий – 26, зачет

Цель курсов: Приобрести цифровые компетенции, необходимые для профессиональной деятельности современного библиотекаря.

Образовательные технологии

Теоретический материал изучается в форме лекций.

Практические занятия выполняются по заданиям, в результате которых обучающийся предъявляет созданный информационный продукт или отчет о выполненных заданиях; работы оцениваются преподавателем по 5-балльной шкале.


Автор: Кучмурукова Екатерина Александровна, доцент кафедры библиотечно-информационных ресурсов, канд. ист. наук.

Обучение по дисциплине: «Техники написания текстов для web-сайтов библиотек: копирайтинг и рерайтинг»

Количество часов: лекций – 2, практических занятий – 2.

Цель курса : Изучить технологии копирайтинга и рерайтинга

Образовательные технологии

Теоретический материал представлен в форме видеолекции.

Практические занятия направлены на формирование навыков составления текстов на основе технологии копирайтинга и рерайтинга.

Самостоятельные работы предполагают повторение материалов видеолекции и использование их при написании текстов. Работы загружаются студентом в ответ на задание и оцениваются преподавателем по 5-балльной шкале

Формирование профессиональной компетенции: готов к реализации технологических процессов библиотечно-информационной деятельности

Результаты обучения

Знать:

-  сущность копирайтинга и рерайтинга.

Уметь:

- составлять тексты для web-сайтов библиотек, используя различные техники.

Владеть:

- навыками написания уникальных текстов и рерайтов.

Тематический план

Тема 1 «Техники написания текстов для web-сайтов библиотек»»

Тема 2. «Техника копирайтинга: практикум»»

Тема 3. «Техника рерайтинга: практикум»

Требования к обучающимся: владение навыками работы в программе Microsoft Word.


портрет АОА 3.jpgАвтор:

Арбатская Ольга Александровна, доцент кафедры
библиотечно-информационных ресурсов, канд. пед. наук.

Обучение по дисциплине: «Web-технологии в работе библиотек»

Количество часов лекций – 2, практических занятий – 8, зачет – 0,2 часа.

Цель курса         Научиться использовать web-технологии в работе библиотек

Образовательные технологии

Теоретический материал изучается в форме лекции-презентации и обучающего теста.

Практические занятия выполняются по заданиям, в результате которых нужно создать информационный продукт.

Самостоятельные работы выполняются в форме профессионально-ориентированных проектов создания информационного продуктов и / или отчетов.

Работы загружаются студентом в ответ на задание и оцениваются преподавателем по 5-балльной шкале

Формирование профессиональной компетенции: Готов к овладению перспективными методами библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий

Результаты обучения

Знать:

- возможности web-технологий для подготовки и предоставления информационных продуктов и услуг различным категориям пользователей.

Уметь:

- разрабатывать информационные продукты и услуги на основе web-технологии;

- использовать в библиотечной практике web-технологии.

Владеть:

- навыками подготовки и предоставления информационных продуктов и услуг на основе web-технологии различным категориям пользователей.

Тематический план

Тема 1 «Основы web-технологий и методы создания сайтов»

Тема 2. «Проектирование сайта библиотеки. Мини-сайт на конструкторе Wix»

Тема 3. «Создание и ведение страницы библиотеки в соцсетях»

Тема 4. «Использование онлайн-сервисов в библиотеках»

Требования к обучающимся: знания на уровне СОШ по информатике; умения запускать программы, открывать, создавать, сохранять, копировать, перемещать файлы и папки.