1. Цель дисциплины: комплексное приобретение навыков, необходимых будущему дирижеру профессионального (академического), самодеятельного/ любительского хора, руководителю различных творческих коллективов, в том числе вокальных ансамблей, хормейстеру хора, артисту хора, ансамбля, солисту хора.

Задачи дисциплины:

1) развить вокально-слуховые представления и музыкальные способности (слух, ритм, память и др.)

2) овладеть вокально-хоровой техникой и чувством исполнительского стиля;

3) воспитать творческую дисциплину и культуру общения в коллективе;

4) овладеть навыками концертно-исполнительской деятельности.

 

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина «Хоровой практикум» является дисциплиной по выбору. При освоении дисциплины студенты опираются на знания, умения и виды деятельности, сформированные в ходе освоения дисциплин: теория музыки,  сольфеджио, гармония, полифония, музыкальная форма,  хоровой класс, сольное пение, хоровое сольфеджио, вокальный ансамбль, основы ансамблевого музицирования,  ансамблевый практикум и др.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения учебной (творческой), учебной (педагогической), производственной (работа с хором), производственной (педагогической), преддипломной практики и защиты выпускной квалификационной работы.

 

3. Трудоемкость дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины -540 час / 15 зет                                

Форма контроля – зачёт

4. Содержание дисциплины:

- Работа над вокально-хоровыми упражнениями

- Разучивание произведений a capella и с сопровождением

- Развитие вокально-слуховых навыков

- Работа над элементами хорового звучания (строй, ансамбль, дикция)

- Работа над элементами музыкальной выразительности

- Подготовка концертных программ.

 

5. Формы учебных занятий: практические занятия, вокально-хоровые тренинги, мастер-классы.

6. Формируемые компетенции:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

УК-3   Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;

ОПК-1   Способен понимать специфику музыкальной формы и музыкального языка в свете представлений об особенностях развития музыкального искусства на определенном историческом этапе;

ОПК-2 Способен воспроизводить музыкальные сочинения, записанные традиционными видами нотации;

ОПК-6 Способен постигать музыкальные произведения внутренним слухом и воплощать услышанное в звуке и нотном тексте;

ПК-2  Способен создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения;

ПК-6  Способен быть исполнителем концертных номеров в качестве артиста (солиста) хора;

ПК-8 Способен осуществлять подбор репертуара для концертных программ и других творческих мероприятий;

ПК-9  Способен к демонстрации достижений музыкального искусства в рамках своей музыкально-исполнительской работы на различных сценических площадках (в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры).