1. Цель практики - развитие профессиональной компетентности будущего преподавателя вокально-хорового искусства и подготовка студента к самостоятельной педагогической деятельности в области хорового искусства.
Задачи практики:
1) получить первичные представления о педагогическом процессе;
2) изучить структуры деятельности образовательных учреждений в области
музыкального искусства;
3) ознакомить студента с материально-технической базой, методическим фондом образовательного учреждения;
4) изучить содержания и системы планирования учебной работы руководителя хора и преподавателей хоровых дисциплин;
5) формировать у практикантов умения наблюдать за учебным процессом и
анализировать его результаты;
6) воспитать личностно-мотивационную готовность студентов к работе учителем вокально-хорового искусства;
7) формировать и развить у будущих учителей вокально-хорового искусства
педагогических умений и навыков, профессионально значимых качеств личности;
8) совершенствовать методические знания, умения и навыки студентов по вокально-хоровому искусству в практической работе с учащимися;
9) наблюдать за работой опытных преподавателей хоровых дисциплин.
2. Место практики в структуре ОПОП ВО
При освоении практики студенты опираются на знания, умения и виды деятельности, сформированные в ходе освоения дисциплин: психология и педагогика, музыкальная педагогика и психология, методика преподавания профессиональных дисциплин, методика работы с детским хором и др.
3. Трудоемкость пратики:
Общая трудоемкость учебной (педагогической) практики составляет 2 з.е./72 час.
Форма контроля: зачёт с оценкой в 6 семестре
4. Содержание практики:
1. Инструктаж. Ознакомление с учебным процессом базового учебного заведения.
2. Посещение занятий ведущих педагогов хоровых дисциплин.
3. Анализ методик музыкального воспитания и вокально-хоровой работы, реализуемых педагогами базы практики.
5. Формируемые компетенции:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОПК-3. Способен планировать учебный процесс, разрабатывать методические материалы, анализировать различные системы и методы в области музыкальной педагогики, выбирая эффективные пути для решения поставленных педагогических задач.
ПК-10 - способен к компетентной консультационной поддержке творческих проектов в области музыкального искусства
ПК-11 - способен проводить учебные занятия по профессиональным дисциплинам
(модулям) образовательных программ среднего профессионального и дополнительного профессионального образования по направлениям подготовки дирижеров исполнительских коллективов и осуществлять оценку результатов освоения дисциплин (модулей) в процессе промежуточной аттестации.
7. ФОС по компетенциям:
Результаты освоения компетенций проверяется следующими оценочными средствами: ОПК-3, ПК-10, ПК-11 практическая работа, дневник практики, отчёт.
ФОС по компетенциям для лиц с ОВЗ формируется с учетом нозологии обучающихся.
8. Учебно - методическое обеспечение, необходимое для освоения дисциплины:
Литература по учебной дисциплине «Учебная (педагогическая) практика» в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 53.03.05 «Дирижирование» включает в себя учебные издания: учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, имеющиеся в достаточном количестве в Научной библиотеке ВСГИК.
9. Методические рекомендации для обучающихся по освоению пратики: Методические рекомендации для обучающихся по освоению практики разработаны и утверждены на заседании кафедры. Включают: методические рекомендации по подготовке к зачету.
Б2.О.03(П) ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА)
1. Цель практики: подготовить специалиста, способного вести педагогическую деятельность в качестве преподавателя хоровых дисциплин.
Задачи практики:
1) осуществление образовательной деятельности в соответствии с требованиями образовательных стандартов на производстве;
2) изучение образовательного потенциала обучающихся;
3) развитие у обучающихся творческих способностей;
4) планирование образовательного процесса;
5) применение при реализации образовательного процесса эффективных педагогических методик.
2. Место практики в структуре ОПОП ВО:
Практика имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с учебными дисциплинами и другими практиками учебного плана: психология и педагогика, музыкальная педагогика и психология, методика преподавания профессиональных дисциплин, методика работы с детским хором, учебная (педагогическая) практика.
3. Трудоемкость практики:
Общая трудоемкость дисциплины: 72 часа, 2 з.е.
Форма контроля: зачёт с оценкой во 8 семестре
4. Содержание практики:
1) Изучение общих аспектов педагогической деятельности
2) Анализ различных систем и методов музыкальной педагогики
3) Разработка методических материалов
5. Формируемые компетенции:
ОПК-3. Способен планировать учебный процесс, разрабатывать методические материалы, анализировать различные системы и методы в области музыкальной педагогики, выбирая эффективные пути для решения поставленных педагогических задач.
ПК-10 - способен к компетентной консультационной поддержке творческих проектов в области музыкального искусства
ПК-11 - способен проводить учебные занятия по профессиональным дисциплинам
(модулям) образовательных программ среднего профессионального и дополнительного профессионального образования по направлениям подготовки дирижеров исполнительских коллективов и осуществлять оценку результатов освоения дисциплин (модулей) в процессе промежуточной аттестации.
6. ФОС по компетенциям:
Результаты освоения компетенций проверяется следующими оценочными средствами: ОПК-3, ПК-10, ПК-11 практическая работа, дневник практики, отчёт.
ФОС по компетенциям для лиц с ОВЗ формируется с учетом нозологии обучающихся.
- Учитель: Ярослав Михайлович Чолий