1.Цель дисциплины: подготовить студентов к профессиональной работе с хоровыми коллективами различного вида, сформировать теоретические и практические знания основ хорового искусства, научить практическим навыкам переложения народных песен и авторских произведений для различных хоровых составов необходимыми для осуществления самостоятельной хормейстерской деятельности.
Задачи дисциплины:
1) овладеть комплексом знаний по переложению произведений для различных хоровых составов;
2) приобрести практические навыки по хоровой аранжировке;
3) воспитать художественный вкус при выборе произведений для аранжировки.
2.Место дисциплины в структуре ОПОП ВО
При освоении дисциплиныстуденты опираются на знания, умения и виды деятельности, сформированные в ходе освоения дисциплин: «Основы хорового письма», «Сольфеджио», «Гармония», Полифония», «Теория музыки», «Хоровой класс», «Хоровое сольфеджио», «Хоровой практикум».
3. Трудоемкость дисциплины:
Общая трудоёмкость дисциплины составляет: 180 час \ 5 зет.
Форма контроля: зачет и экзамен
4. Содержание дисциплины:
Тема № 1. Переложение с однородного состава на однородный.
Тема №2. Переложение с 4,3-х голосного однородного состава и 4,3-х голосный смешанный хор.
Тема №3. Переложение с 4,3-х голосного смешанного состава и 4,3-х голосный однородный хор.
Тема № 4. Переложение с 3-4-х голосного однородного состава на 2-3-х голосный однородный хор.
Тема № 5. Переложение с 3-4-х голосного однородного состава на 2-3-х голосный смешанный хор.
Тема № 6. Переложение с 3-4-х голосного смешанного состава на 2-3-х голосный однородный хор.
Тема № 7. Переложение с 2-3-х голосного однородного состава на 3-4-х голосный однородный хор.
Тема № 8. Переложение с 2-3-х голосного однородного состава на 2-4-х голосный смешанный хор.
Тема № 9. Переложение с 2-3-х голосного смешанного состава на 3-4-х голосный однородный хор.
Тема № 10. Переложение одноголосных песен, романсов с аккомпанементом на различные составы хора.
Тема № 11. Обработка народной песни.
5. Формы учебных занятий: индивидуальные, практические.
6. Формируемые компетенции:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОПК-6-Способен постигать музыкальные произведения внутренним слухом и воплощать услышанное в звуке и нотном тексте.
ПК-7- Способен осуществлять переложение музыкальных произведений для хора (вокального ансамбля).
7. ФОС по компетенциям:
Результаты освоения компетенции проверяются следующими оценочными средствами: ОПК-6 вопросы для собеседования, к зачету. ПК-7 контрольные работы, вопросы к зачету, к экзамену.
ФОС по компетенциям для лиц с ОВЗ формируется с учетом нозологии обучающихся.
- Учитель: Ярослав Михайлович Чолий