1.Цель дисциплины: подготовить студентов к профессиональной работе с хоровыми коллективами различного вида, сформировать теоретические и практические знания основ хорового искусства, научить практическим навыкам переложения народных песен и авторских произведений для различных хоровых составов необходимыми для осуществления самостоятельной хормейстерской деятельности.

Задачи дисциплины:

 

1) овладеть комплексом знаний по переложению произведений для различных хоровых составов;

2) приобрести практические навыки по хоровой аранжировке;

3) воспитать художественный вкус при выборе произведений для аранжировки.

 

2.Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

При освоении дисциплиныстуденты опираются на знания, умения и виды деятельности, сформированные в ходе освоения дисциплин: «Основы хорового письма», «Сольфеджио», «Гармония», Полифония»,  «Теория музыки», «Хоровой класс», «Хоровое сольфеджио», «Хоровой практикум».

 

3. Трудоемкость дисциплины:

Общая трудоёмкость дисциплины составляет: 180 час \ 5 зет.

 Форма контроля: зачет и экзамен

 

4. Содержание дисциплины:

Тема № 1. Переложение с однородного состава на однородный.

Тема №2. Переложение с 4,3-х голосного однородного состава и 4,3-х голосный смешанный хор.

Тема №3. Переложение с 4,3-х голосного смешанного состава и 4,3-х голосный однородный хор.

Тема № 4. Переложение с 3-4-х голосного однородного состава на 2-3-х голосный однородный хор.

Тема № 5. Переложение с 3-4-х голосного однородного состава на 2-3-х голосный смешанный хор.

Тема № 6. Переложение с 3-4-х голосного смешанного состава на 2-3-х голосный однородный хор.

Тема № 7. Переложение с 2-3-х голосного однородного состава на 3-4-х голосный однородный хор.

Тема № 8. Переложение с 2-3-х голосного однородного состава на 2-4-х голосный смешанный хор.

Тема № 9. Переложение с 2-3-х голосного смешанного состава на 3-4-х голосный однородный хор.

Тема № 10. Переложение одноголосных песен, романсов с аккомпанементом на различные составы хора.

Тема № 11. Обработка народной песни.

5. Формы учебных занятий: индивидуальные, практические.

6. Формируемые компетенции:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

ОПК-6-Способен постигать музыкальные произведения внутренним слухом и воплощать услышанное в звуке и нотном тексте.

ПК-7- Способен осуществлять переложение музыкальных произведений для хора (вокального ансамбля).

7. ФОС по компетенциям:

Результаты освоения компетенции проверяются следующими оценочными средствами: ОПК-6 вопросы для собеседования, к зачету. ПК-7 контрольные работы, вопросы к зачету, к экзамену.

ФОС по компетенциям для лиц с ОВЗ формируется с учетом нозологии обучающихся.