1. Цель дисциплины: расширение музыкально-культурного кругозора на основе изучения лучших художественных образцов хоровой литературы, а также овладение навыками теоретического и вокально-хорового анализа.

 

Задачи дисциплины:

-  сформировать знания об основных жанрах, стилях хоровой музыки;

 - развить навыки всестороннего анализа хоровых произведений;

-  уметь работать с музыковедческой литературой.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

В результате изучения Истории хоровой музыки» и смежных с ней дисциплин таких как: «История музыки (зарубежной и отечественной)», «Музыка второй половины ХХ - начала ХХI веков»,  «Гармония», «Полифония», «Музыкальная форма», «Хоровой класс», «Хоровой практикум», «История и теория русской духовной музыки», «Дирижирование», «Русская хоровая культура»,  «Чтение хоровых партитур», «Хоровое исполнительство в России», «Основы церковного пения» студент должен получить представления об идейно-образной направленности, музыкально-стилевых особенностях широкого круга явлений хорового искусства, обладать навыками анализа хорового произведения, знать на слух музыку изученных сочинений.

«История хоровой музыки»  является профильной теоретической дисциплиной направленной на расширение музыкально-культурного кругозора студентов на основе изучения лучших,  художественно-совершенных  образцов  хоровой     литературы.

 

3. Трудоемкость дисциплины: 252 чаа /  7 з.е.

   Форма контроля - зачёт и экзамен.

 

4. Содержание дисциплины:

Раздел 1 «Зарубежная хоровая музыка»

Раздел 2.  «Русская хоровая музыка»

Раздел 3. «Хоровая музыка XX - начала XXI века»

 

5. Формы учебных занятий: лекционные и семинарские занятия.

 

6. Формируемые компетенции:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОПК-1 Способен понимать специфику музыкальной формы и музыкального языка в свете представлений об особенностях развития музыкального искусства на определённом историческом этапе;

ПК-8 Способен осуществлять подбор репертуара для концертных программ и других творческих мероприятий;

ПК-9 Способен к демонстрации достижений музыкального искусства в рамках своей музыкально-исполнительской работы на различных сценических площадках (в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры).