1. Цель дисциплины: расширение музыкально-культурного кругозора на основе изучения лучших художественных образцов хоровой литературы, а также овладение навыками теоретического и вокально-хорового анализа.
Задачи дисциплины:
- сформировать знания об основных жанрах, стилях хоровой музыки;
- развить навыки всестороннего анализа хоровых произведений;
- уметь работать с музыковедческой литературой.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО
В результате изучения Истории хоровой музыки» и смежных с ней дисциплин таких как: «История музыки (зарубежной и отечественной)», «Музыка второй половины ХХ - начала ХХI веков», «Гармония», «Полифония», «Музыкальная форма», «Хоровой класс», «Хоровой практикум», «История и теория русской духовной музыки», «Дирижирование», «Русская хоровая культура», «Чтение хоровых партитур», «Хоровое исполнительство в России», «Основы церковного пения» студент должен получить представления об идейно-образной направленности, музыкально-стилевых особенностях широкого круга явлений хорового искусства, обладать навыками анализа хорового произведения, знать на слух музыку изученных сочинений.
«История хоровой музыки» является профильной теоретической дисциплиной направленной на расширение музыкально-культурного кругозора студентов на основе изучения лучших, художественно-совершенных образцов хоровой литературы.
3. Трудоемкость дисциплины: 252 чаа / 7 з.е.
Форма контроля - зачёт и экзамен.
4. Содержание дисциплины:
Раздел 1 «Зарубежная хоровая музыка»
Раздел 2. «Русская хоровая музыка»
Раздел 3. «Хоровая музыка XX - начала XXI века»
5. Формы учебных занятий: лекционные и семинарские занятия.
6. Формируемые компетенции:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОПК-1 Способен понимать специфику музыкальной формы и музыкального языка в свете представлений об особенностях развития музыкального искусства на определённом историческом этапе;
ПК-8 Способен осуществлять подбор репертуара для концертных программ и других творческих мероприятий;
ПК-9 Способен к демонстрации достижений музыкального искусства в рамках своей музыкально-исполнительской работы на различных сценических площадках (в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры).