1. Цель дисциплины: совершенствование профессиональных качеств индивидуального музыкального слуха, расширение основной ориентировочной основы для развития внутреннего слуха

 

Задачи дисциплины:

-        закрепление уровневых требований профессиональных слуховых и голосовых реакций (слух + интонирование + конструирование + эрудиция + память);

-        выравнивание профессиональных умений, навыков и развитие координации внешних/внутренних слуховых реакций;

-        развитие базовых слуховых и функциональных представлений об интонационных свойствах музыкального материала.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Учебная дисциплина Б1.О.19 «Сольфеджио» входит в обязательную часть учебного плана направления подготовки 53.03.05 «Дирижирование» профиля «Дирижирование академическим хором». В соответствии с учебным планом содержание дисциплины «Сольфеджио» взаимодействует с содержанием дисциплин «Гармония», «Полифония», «Музыкальная форма», «Теория музыки», «Фортепиано», «Хоровой класс», «Сольное пение», «Хоровое сольфеджио», «Дирижирование», «Чтение хоровых партитур», «Вокальный ансамбль», «Основы ансамблевого музицирования», «Хоровой практикум», «Ансамблевый практикум».

Логика учебного процесса предполагает преемственность данной учебной дисциплины с учебной (творческой), производственной (работа с хором), преддипломной практики и защитой выпускной квалификационной работы.

 

3. Трудоемкость дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины –180 час. \ 5 зачетных единиц

Формы контроля – зачет, экзамен.

 

4. Содержание дисциплины:

         1.         Диатоника. Диатоническая тональность. Внутритональный хроматизм. Двухголосие

         2.         Гармоническая тональность. Модуляционный хроматизм. Двухголосие. Простые размеры

         3.         Классическая гармоническая тональность. Модуляция в тональности 1 степени родства. Четырехголосие. Сложные размеры

         4.         Классико-романтическая тональность. Секвенции. Эллипсис. Энгармонизм. Полифоническое двухголосие. Сложные размеры

 

5. Формы учебных занятий: практические занятия.

 

6. Формируемые компетенции:

ОПК-2 Способен воспроизводить музыкальные сочинения, записанные традиционными видами нотации

ОПК-6Способен постигать музыкальное произведение внутренним слухом и воплощать услышанное в звуке и нотном тексте

 

7.ФОС по компетенциям:

Результаты освоения компетенцийОПК-2, ОПК-6проверяются следующими оценочными средствами: упражнения; пение с листа; слуховой анализ; музыкальный диктант.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ перечисленные оценочные средства допускаются с использованием имеющихся технических средств в зависимости от нозологии.