Разработчик: Коробенкова Марина Николаевна, доцент

1. Цель дисциплины: формирование и развитие певческих навыков.

Задачи дисциплины:

1) овладение основными приёмами правильного певческого звукообразования и звуковедения;

2) овладение вокально-педагогическими знаниями, необходимыми для практической работы с хором;

3) овладение культурой вокального звуковедения, позволяющей музыкально и выразительно исполнять произведения.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

При освоении дисциплины студенты опираются на знания, умения и виды деятельности, сформированные в ходе освоения дисциплин: сольфеджио, гармония, полифония, музыкальная форма, теория музыки, хоровой класс, вокальный ансамбль, , хоровой практикум, ансамблевый практикум, основы церковного пения, хороведение и методика работы с хором.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения учебной (творческой), учебной (педагогической), производственной (работа с хором), производственной (педагогической), преддипломной практики и защиты выпускной квалификационной работы.

 

3. Трудоемкость дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины -468 час./ 13 зет.

Форма контроля – зачет, экзамен

4. Содержание дисциплины:

·    Работа над вокальными упражнениями.

·    Изучение вокализов.

·    Разучивание вокальных произведений с сопрождением.

·    Активное овладение навыками вокального звукообразования.

·    Расширение певческого диапозона.

·    Закрепление вокально-технических навыков в художественно-исполнительских навыках.

5. Формы учебных занятий: индивидуальные занятия.

6. Формируемые компетенции:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОПК-2 - способен воспроизводить музыкальные сочинения, записанные традиционными видами нотации;

ПК-6 Способен создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения;

ПК-10 Способен к демонстрации достижений музыкального искусства в рамках своей музыкально-исполнительской работы на различных сценических площадках  образовательных организаций, учреждений культуры и искусства.

 

7. ФОС по компетенциям:

Результаты освоения компетенции ОПК-2, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-9  проверяется следующими оценочными средствами:  исполнение сольной вокальной программы.