1. Цель дисциплины: наиболее полное приобщение студентов к хоровому искусству и совершенствование их воспитания как квалифицированных музыкантов.

Задачи дисциплины:

1) расширить музыкальный кругозор и углубить специальные знания студентов путём практического освоения в процессе пения в хоре хоровых произведений различных эпох, стилей и жанров;

2) совершенствовать вокальные навыки в условиях хоровой работы;

3) совершенствовать специальные (слуховые и ансамблевые) навыки при  пении в хоре;

4) овладеть практическими навыками репетиционной работы.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина «Хоровой класс» относится к базовой части дисциплин. При освоении дисциплины студенты опираются на знания, умения и виды деятельности, сформированные в ходе освоения дисциплин: теория музыки,  сольфеджио, гармония, полифония, музыкальная форма,  сольное пение, хоровое сольфеджио, вокальный ансамбль, основы ансамблевого музицирования,  хоровой практикум, ансамблевый практикум и др.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения учебной (творческой), учебной (педагогической), производственной (работа с хором), производственной (педагогической), преддипломной практики и защиты выпускной квалификационной работы.

 

3. Трудоемкость дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины -576 час / 16 зет                                

Форма контроля – зачёт

4. Содержание дисциплины:

- Работа над вокально-хоровыми упражнениями

- Разучивание произведений a capella и с сопровождением

- Развитие вокально-слуховых навыков

- Работа над элементами хорового звучания (строй, ансамбль, дикция)

- Работа над элементами музыкальной выразительности

- Подготовка концертных программ.

 

5. Формы учебных занятий: практические занятия, вокально-хоровые тренинги, мастер-классы.

6. Формируемые компетенции:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

УК-3   Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;

ОПК-1   Способен понимать специфику музыкальной формы и музыкального языка в свете представлений об особенностях развития музыкального искусства на определенном историческом этапе;

ОПК-2 Способен воспроизводить музыкальные сочинения, записанные традиционными видами нотации;

ОПК-6 Способен постигать музыкальные произведения внутренним слухом и воплощать услышанное в звуке и нотном тексте;

ПК-2  Способен создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения;

ПК-6  Способен быть исполнителем концертных номеров в качестве артиста (солиста) хора;

ПК-9  Способен к демонстрации достижений музыкального искусства в рамках своей музыкально-исполнительской работы на различных сценических площадках (в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры).