1. Цель дисциплины: наиболее полное приобщение студентов к хоровому искусству и совершенствование их воспитания как квалифицированных музыкантов.
Задачи дисциплины:
1) расширить музыкальный кругозор и углубить специальные знания студентов путём практического освоения в процессе пения в хоре хоровых произведений различных эпох, стилей и жанров;
2) совершенствовать вокальные навыки в условиях хоровой работы;
3) совершенствовать специальные (слуховые и ансамблевые) навыки при пении в хоре;
4) овладеть практическими навыками репетиционной работы.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО
Дисциплина «Хоровой класс» относится к базовой части дисциплин. При освоении дисциплины студенты опираются на знания, умения и виды деятельности, сформированные в ходе освоения дисциплин: теория музыки, сольфеджио, гармония, полифония, музыкальная форма, сольное пение, хоровое сольфеджио, вокальный ансамбль, основы ансамблевого музицирования, хоровой практикум, ансамблевый практикум и др.
Изучение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения учебной (творческой), учебной (педагогической), производственной (работа с хором), производственной (педагогической), преддипломной практики и защиты выпускной квалификационной работы.
3. Трудоемкость дисциплины:
Общая трудоемкость дисциплины -576 час / 16 зет
Форма контроля – зачёт
4. Содержание дисциплины:
- Работа над вокально-хоровыми упражнениями
- Разучивание произведений a capella и с сопровождением
- Развитие вокально-слуховых навыков
- Работа над элементами хорового звучания (строй, ансамбль, дикция)
- Работа над элементами музыкальной выразительности
- Подготовка концертных программ.
5. Формы учебных занятий: практические занятия, вокально-хоровые тренинги, мастер-классы.
6. Формируемые компетенции:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
ОПК-1 Способен понимать специфику музыкальной формы и музыкального языка в свете представлений об особенностях развития музыкального искусства на определенном историческом этапе;
ОПК-2 Способен воспроизводить музыкальные сочинения, записанные традиционными видами нотации;
ОПК-6 Способен постигать музыкальные произведения внутренним слухом и воплощать услышанное в звуке и нотном тексте;
ПК-2 Способен создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения;
ПК-6 Способен быть исполнителем концертных номеров в качестве артиста (солиста) хора;
ПК-9 Способен к демонстрации достижений музыкального искусства в рамках своей музыкально-исполнительской работы на различных сценических площадках (в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры).
- преподаватель: Людмила Николаевна Швецова