1. Цель дисциплины: подготовка студентов к учебной дирижёрско-хоровой практике; формирование целостного представления о принципах, методах и формах работы в хоровом коллетиве.
Задачи дисциплины:
1) дать теоретические знания основ хорового искусства;
2) познакомить с различными методами работы над освоением вокально-хоровой техники;
3) теоретически подготовить к самостоятельнойт работе с хоровым коллективом.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО
Дисциплина «Хороведение и методика работы с хором» относится к вариативной части дисциплин. Осваивается в 6 семестре.
При освоении дисциплины студенты опираются на знания, умения и виды деятельности, сформированные в ходе освоения дисциплин: хоровой класс, хоровой практикум, ансамблевый практикум, дирижирование, вокальный ансамбль, основы ансамблевого музицирования, сольное пение и др.
Изучение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения учебной (творческой), учебной (педагогической), производственной (работа с хором), производственной (педагогической), преддипломной практики и защиты выпускной квалификационной работы.
3. Трудоемкость дисциплины:
Общая трудоемкость дисциплины -108 час./ 3 зет.
Форма контроля – экзамен
4. Содержание дисциплины:
Раздел 1. «Специфика хорового исполнительства»
Раздел 2. «Основы вокально-хоровой методики»
Раздел 3. «Управление репетиционно-исполнительским процессом»
5. Формы учебных занятий: Лекции, интерактивные лекции, семинары-дискуссии, практические занятия, анализ профессионально-значимых ситуаций, мастер-классы.
6. Формируемые компетенции:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
ОПК-4 Способен осуществлять поиск информации в области музыкального искусства, использовать ее в своей профессиональной деятельности;
ПК-3 Способен проводить репетиционную работу с любительскими (самодеятельными) и учебными творческими коллективами;
ПК-5 Способен проводить индивидуальную работу с артистами творческих коллективов;
ПК-8 Способен осуществлять подбор репертуара для концертных программ и других творческих мероприятий
ПК-9 Способен к демонстрации достижений музыкального искусства в рамках своей музыкально-исполнительской работы на различных сценических площадках (в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры)
7. ФОС по компетенциям:
Результаты освоения компетенций проверяется следующими оценочными средствами:
УК -1, ОПК-4 вопросы для собеседования, тест, вопросы к экзамену;
ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-9 творческое задание, практическая работа, вопросы для собеседования, тест, вопросы к экзамену.
ФОС по компетенциям для лиц с ОВЗ формируется с учетом нозологии обучающихся.
- Преподаватель: Людмила Николаевна Швецова