1. Цель дисциплины: подготовка студентов к учебной дирижёрско-хоровой практике; формирование целостного представления о принципах, методах и формах работы в хоровом коллетиве.

Задачи дисциплины:

1) дать теоретические знания основ хорового искусства;

2) познакомить с различными методами работы над освоением вокально-хоровой техники;

3) теоретически подготовить к самостоятельнойт работе с хоровым коллективом.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина «Хороведение и методика работы с хором» относится к вариативной части дисциплин. Осваивается в 6 семестре.

При освоении дисциплины студенты опираются на знания, умения и виды деятельности, сформированные в ходе освоения дисциплин: хоровой класс, хоровой практикум, ансамблевый практикум, дирижирование, вокальный ансамбль, основы ансамблевого музицирования, сольное пение и др.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения учебной (творческой), учебной (педагогической), производственной (работа с хором), производственной (педагогической), преддипломной практики и защиты выпускной квалификационной работы.

 

3. Трудоемкость дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины -108 час./ 3 зет.

Форма контроля – экзамен

4. Содержание дисциплины:

Раздел 1. «Специфика хорового исполнительства»

Раздел 2. «Основы вокально-хоровой методики»

Раздел 3. «Управление репетиционно-исполнительским процессом»

 

5. Формы учебных занятий: Лекции, интерактивные лекции, семинары-дискуссии, практические занятия,  анализ профессионально-значимых ситуаций, мастер-классы.

 

6. Формируемые компетенции:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

УК-1  Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

ОПК-4  Способен осуществлять поиск информации в области музыкального искусства, использовать ее в своей профессиональной деятельности;

ПК-3 Способен проводить репетиционную работу с любительскими (самодеятельными) и учебными творческими коллективами;

ПК-5 Способен проводить индивидуальную работу с артистами творческих коллективов;

ПК-8  Способен осуществлять подбор репертуара для концертных программ и других творческих мероприятий

 ПК-9 Способен к демонстрации достижений музыкального искусства в рамках своей музыкально-исполнительской работы на различных сценических площадках (в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры)

 

 

7. ФОС по компетенциям:

Результаты освоения компетенций проверяется следующими оценочными средствами: 

УК -1, ОПК-4 вопросы для собеседования, тест, вопросы к экзамену;

ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-9 творческое задание, практическая работа,  вопросы для собеседования, тест, вопросы к экзамену.

ФОС по компетенциям для лиц с ОВЗ формируется с учетом нозологии обучающихся.