1. Цель практики -  закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта, полученных в ходе практики для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы

 

Задачи практики:

1) совершенствовать приобретённый в процессе обучения в вузе профессиональный опыт;

2) применить полифункциональные дирижерско-хормейстерские навыки и умения в условиях реальной практической деятельности;

3) развить  профессиональные музыкальные способности (остроту мелодического и гармонического слуха, музыкальную память, чувство ритма, вокальный слух, дирижерское исполнения музыки и т. д.).

4) воспитать личностные качества, необходимые в данной профессиональной деятельности: творческую активность, ответственность, силу воли, приоритет коллективных целей перед субъективными установками и т. п.

 

2. Место практики в структуре ОПОП ВО:

Практика имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с учебными дисциплинами и другими практиками  учебного плана:  методика преподавания профессиональных дисциплин, хоровой класс, хоровой практикум, ансамблевый практикум, дирижирование, чтение хоровых партитур, хоровое сольфеджио, хоровая аранжировка, истроия дирижёрского искусства, вокальный ансамбль, основы церковного пения, сольное пение, основы ансамблевого музицирования, хороведение и методика работы с хором, хоровое исполнительство в России, русская хоровая культура,психология и педагогика, история хоровой музыки, основы хорового письма, правоведение, физическая культура и спорт, общая физическая подготовка, адаптивная физическая культура, профессионально-прикладная физическая культура, литература, история музыки (зарубежной и отечественной), музыка второй половины XX начала XXI веков, гармония, полифония, музыкальная форма, народное музыкальное творчество, сольфеджио, теория музыки, фортепиано, учебная (творческая), производственная (работа с хором),учебная (педагогическая), производственная (педагогическая) практики.

3. Трудоемкость практики:

Общая трудоемкость дисциплины: 108 часов, 3 з.е.

Форма контроля: зачёт с оценкой в 8  семестре

4. Содержание практики: подготовка выпускной квалификационной работы.

 

5. Формируемые компетенции:

УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;

УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;

УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

ОПК-1 Способен понимать специфику музыкальной формы и музыкального языка в свете представлений об особенностях развития музыкального искусства на определённом историческом этапе;

ОПК-2 Способен воспроизводить музыкальные сочинения, записанные традиционными видами нотации;

ОПК-6 Способен постигать музыкальные произведения внутренним слухом и воплощать услышанное в звуке и нотном тексте;

ПК-1Способен дирижировать любительскими (самодеятельными) и учебными хорами;

ПК-2 Способен создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения;

ПК-3 Способен проводить репетиционную работу с любительскими (самодеятельными) и учебными творческими коллектива;

ПК-4 Способен использовать фортепиано в своей профессиональной деятельности;

ПК-5 Способен проводить индивидуальную работу с артистами творческих коллективов;

ПК-6 Способен быть исполнителем концертных номеров в качестве артиста (солиста) хора (ансамбля);

ПК-9 Способен к демонстрации достижений музыкального искусства в рамках своей музыкально-исполнительской работы на различных сценических площадках (в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры).

 

6. ФОС по компетенциям:

Результаты освоения компетенций проверяется следующими оценочными средствами: репетиционная работа, творческий показ, дневник практики, отчёт.

ФОС по компетенциям для лиц с ОВЗ формируется с учетом нозологии обучающихся.