1. Цель дисциплины: формирование целостного представления о психолого-педагогических особенностях построения учебного процесса в области музыкального искусства.

Задачи дисциплины:

1)оснащение специальными профессионально-ориентированными знаниями в области музыкального образования и психологии музыкальной деятельности;

2)освоение методическими навыками и умениями организации в области теории и практики современного образовательного процесса в системе музыкального образования;

3)овладение основами технологии проектирования учебно-воспитательного процесса, применяемыми в музыкальной педагогике и психологии.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина «Музыкальная педагогика и психология» относится к базовой части профессионального цикла. Для освоения дисциплины «Музыкальная педагогика и психология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Педагогика», «Психология» и др. Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

3. Трудоемкость дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины -108 час./ 3 зет.

Форма контроля – зачет

4. Содержание дисциплины:

1. Раздел: История музыкального образования.

Развитие системы музыкального воспитания и образования в Отечестве и за рубежом с древних времен и до современного периода.

2.Раздел: Дидактика в музыкальном образовании.

Целеполагание, содержание, принципы, методы, формы обучения, критерии оценивания результатов учебной деятельности и концертного выступления.

3.Раздел: Психология музыкальной деятельности.

 

5. Формы учебных занятий: Лекции, анализ профессионально-значимых ситуаций,

практические занятия.

 

6. Формируемые компетенции:

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОПК-3  - Способен планировать учебный процесс, разрабатывать методические материалы, анализировать различные системы и методы в области музыкальной педагогики, выбирая эффективные пути для решения поставленных педагогических задач