1.Цели и задачи дисциплины:  

Целью курса является воспитание музыканта оркестра, способного исполнять произведения различной стилистической направленности и обладающего высокой культурой исполнения, активного пропагандиста лучших образцов традиционной и современной джазовой и эстрадной музыки.

Задачами дисциплины является формирование у студента широкого художественного и музыкального кругозора в направлении его будущей работы в эстрадно-джазовых оркестрах, формирование навыков оркестрового музицирования в джазовых и эстрадных оркестрах различных составов, совершенствование ансамблевой культуры, работа над интонацией и стилистикой, изучение штриховой культуры, нюансировки, звукоизвлечения и фразировки, практическое применение этих знаний в исполняемых композициях как традиционного, так и современного направлений джазовой музыки, развитие навыка исполнения собственных сольных импровизаций, соответствующих стилю исполняемой композиции, стимулирование творческой инициативы в процессе работы над джазовыми партитурами и их концертного исполнения, совершенствование навыка индивидуального и коллективного чтения оркестровых партий и, при необходимости, их транспонирования, поощрение инициативы студента в организации и проведении самостоятельных (без преподавателя) групповых занятий (по группам: ритм-секция, группа саксофонов, группа тромбонов, группа труб), применение на практике музыкально-исполнительских навыков, полученных на занятиях по специальности, импровизации, джазовой гармонии, аранжировке, истории джазового исполнительства, умение читать дирижерский жест, видеть дирижера, выполнять его художественные намерения, выраженные в жесте, мимике и взгляде, запоминать (и при необходимости фиксировать в нотах) замечания дирижера, развитие «оркестрового слуха» (умение слышать совместное звучание голосов всего оркестра, соблюдая необходимый баланс между своим голосом, главным голосом группы и всем оркестром, анализируя свою партию и понимая ее место во всей партитуре), приобретение навыков игры в оркестре, освоение определенного объема классического джазового репертуара, умение быстро ориентироваться в нотном тексте, грамотно читать с листа с учетом штрихов и нюансировки.

2.Место дисциплины  в структуре ОПОП ВО:

Дисциплина «Оркестровый класс» относится к обязательной части обязательных дисциплин.

3. Трудоемкость дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 19 зачетных единиц (684 часов).  Форма работы – зачет. 

4.Формы учебных занятий: практические занятия.

5. Формируемые компетенции:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОПК-2 Способен воспроизводить музыкальные сочинения, записанные традиционными видами нотации;

- ПК-1 Способен осуществлять музыкально – исполнительскую деятельность сольно и в составе эстрадных ансамблей и (или) оркестров;

- ПК-3 Способен проводить репетиционную сольную, репетиционную ансамблевую и (или) концертмейстерскую и (или) репетиционную оркестровую
работу
;

-          ПК-5 Способен осуществлять подбор концертного репертуара для
творческих мероприятий
;

- ПК-8 Способен к демонстрации достижений музыкального искусства в рамках своей музыкально – исполнительской работы на различных сценических площадках (в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры).

6.                  Учебно-методическое обеспечение, необходимое для освоения дисциплины, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Дисциплина обеспечена основной и дополнительной литературой, в том числе электронными ресурсами,  в необходимом количестве экземпляров, имеющейся в фонде научной библиотеки института в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

7.                  Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины:

Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины разработаны и утверждены на заседании кафедры, включают: примерный репертуар, список нотной литературы, рекомендуемой для изучения.


Разработчик: В.А. Симонов, профессор