Обучение по дисциплине: «Педагогические методы в библиотечно-информационной сфере»

Обучаемые: 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность

Автор: Арбатская Ольга Александровна, доцент кафедры библиотечно-информационных ресурсов, канд. пед. наук.

Цель курса: формирование компетенции, способствующей готовности к разработке, адаптации и реализации инновационных психолого-педагогических технологий в библиотечно-информационной деятельности и в системе непрерывного библиотечно-информационного образования

Задачи курса:

1) получить представление о библиотечной педагогике, педагогических методах, применяемых в библиотечно-информационной деятельности;

2) приобретение умений использования психолого-педагогических методов в организации библиотечных мероприятий, в процессе формирования информационной культуры;

3) сформировать профессиональную компетентность в области библиотечной педагогической деятельности

Трудоемкость дисциплины: общая -144 час./ 4 зет; очная: лекций – 12 часов, семинаров – 4 часа, практических 20, СРС – 107,8 часов, зачет – 4,2.

Содержание дисциплины:

Тема 1. Библиотечная педагогика: сущность и специфика

Тема 2. Применение педагогических методов и технологий при организации библиотечного  и библиографического обслуживания пользователей

Тема 3. Психолого-педагогические аспекты библиотечного общения в библиотечно-информационной среде

Тема 4. Интерактивные методы в педагогике

Тема 5. Интерактивные методы в библиотеке

Тема 6. Педагогические методы в библиотечно-информационной сфере с использованием цифровых технологий

Формы учебных занятий: Лекции, практические занятия

Формируемые компетенции: ПК-3 Готов к разработке, адаптации и реализации инновационных психолого-педагогических технологий в библиотечно-информационной деятельности и в системе непрерывного библиотечно-информационного образования.