Обучение по дисциплине: «Педагогические методы в библиотечно-информационной сфере»
Обучаемые: 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность
Автор: Арбатская Ольга Александровна, доцент кафедры библиотечно-информационных ресурсов, канд. пед. наук.
Цель курса: формирование компетенции, способствующей готовности к разработке, адаптации и реализации инновационных психолого-педагогических технологий в библиотечно-информационной деятельности и в системе непрерывного библиотечно-информационного образования
Задачи курса:
1) получить представление о библиотечной педагогике, педагогических методах, применяемых в библиотечно-информационной деятельности;
2) приобретение умений использования психолого-педагогических методов в организации библиотечных мероприятий, в процессе формирования информационной культуры;
3) сформировать профессиональную компетентность в области библиотечной педагогической деятельности
Трудоемкость дисциплины: общая -144 час./ 4 зет; очная: лекций – 12 часов, семинаров – 4 часа, практических 20, СРС – 107,8 часов, зачет – 4,2.
Содержание дисциплины:
Тема 1. Библиотечная педагогика: сущность и специфика
Тема 2. Применение педагогических методов и технологий при организации библиотечного и библиографического обслуживания пользователей
Тема 3. Психолого-педагогические аспекты библиотечного общения в библиотечно-информационной среде
Тема 4. Интерактивные методы в педагогике
Тема 5. Интерактивные методы в библиотеке
Тема 6. Педагогические методы в библиотечно-информационной сфере с использованием цифровых технологий
Формы учебных занятий: Лекции, практические занятия
Формируемые компетенции: ПК-3 Готов к разработке, адаптации и реализации инновационных психолого-педагогических технологий в библиотечно-информационной деятельности и в системе непрерывного библиотечно-информационного образования.
- Учитель: Ольга Александровна Арбатская