1. Цель дисциплины: формирование устойчивых представлений об историческом развитии европейской и отечественной музыки как культурной универсалии и самостоятельного вида искусства

Задачи дисциплины:

-        создать историко-информационную основу всего профессионального цикла дисциплин;

-        обеспечить информационное сопровождение предметного материала с учетом актуальных музыкально-исторических исследований – отечественных и зарубежных;

-        усовершенствовать понятийный и историко-аналитический инструментарий индивидуального профессионального мышления;

-        активизировать навыки самостоятельной работы с источниками различной предметности.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Учебная дисциплина «История музыки» входит в обязательную часть учебного плана направления подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» профиля «Музыкальная педагогика» и состоит из 2 учебных модулей: «История зарубежной музыки» и «История отечественной музыки».

В соответствии с учебным планом содержание дисциплины «История музыки» взаимодействует с содержанием дисциплин «Гармония», «Полифония», «Музыкальная форма», «Музыка второй половины ХХ - начала ХХI веков», «Хоровой класс», «История хоровой музыки», «Хоровой практикум», «Ансамблевый практикум»,  «Русская хоровая культура», «Хоровое исполнительство в России», «История дирижерского искусства», «Основы церковного пения».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения учебной (исполнительской), производственной (творческой), преддипломной практики и защиты выпускной квалификационной работы.

 

3. Трудоемкость дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины 432 часа \ 12.з.е.

Формы контроля – зачет, экзамен

 

4. Содержание дисциплины:

Модуль «История зарубежной музыки»:

         1.         Систематические основы и терминологический инструментарий исторического музыкознания

         2.         Европейская музыка от Античности до Возрождения

         3.         Музыкальное искусство Европы Нового времени. Музыка – самостоятельный вид искусства

         4.         Классико-романтические новации профессионального музыкального искусства Европы

         5.         Стили, методы, творческие поиски европейского музыкального постромантизма

         6.         Панорама музыкальной культуры Европы первой половины ХХ в.

 

Модуль «История отечественной музыки»:

         1.         Основные этапы развития отечественной музыкальной культуры

         2.         Жанры отечественной музыки (по эпохам)

         3.         Основные направления развития профессиональной музыки XIX – первой половины ХХ вв.

         4.         Персоналии отечественного музыкального искусства

 

5. Формы учебных занятий: лекции, практические занятия.

6. Формируемые компетенции:

ОПК-1 Способен понимать специфику музыкальной формы и музыкального языка в свете представлений об особенностях развития музыкального искусства на определенном историческом этапе

ОПК-4 Способен осуществлять поиск информации в области музыкального искусства, использовать ее в своей профессиональной деятельности