Основная цель курса: подготовка профессионального специалиста в социально-культурной сфере, владеющего необходимыми теоретическими знаниями о сущности предпринимательства и его роли в социально-культурной сфере и обладающего практическими навыками в области осуществления предпринимательской деятельности.

 Задачами курса являются:

- сформулировать понятийный аппарат, составляющий конструкцию предпринимательской деятельности;

- показать родовые признаки предпринимательства: нестабильность, неопределенность, риск, потери;

- изложить основные виды и формы предпринимательской деятельности;

- раскрыть формы хозяйственной деятельности в предпринимательстве и факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности;

- показать роль и место малых предприятий, предприятий СКС в современных экономических условиях;

- изложить основные принципы и раскрыть содержание бизнес-плана предпринимательской единицы;

- изложить основы формирования культуры предпринимательства;

- рассмотреть особенности развития и совершенствования малых предприятий в социально-культурной сфере

- изложить принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности.

Курс предполагает изучение трех основных разделов:

Раздел 1. Теоретические основы предпринимательства в социально-культурной сфере.

Раздел 2. Правовые и финансовые основы предпринимательства в социально-культурной сфере.

Раздел 3. Производительность труда и налогообложение в организациях социально-культурной сферы.

Данные разделы последовательно и логично раскрывают специфику предпринимательской деятельности в СКС, знакомят с правовыми и финансовыми основами предпринимательства, раскрывают особенности развития и совершенствование малых предприятий в социально-культурной сфере, а также приоритетные направления развития предпринимательства в СКС.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенции ПК-6 Способен осуществлять финансово-экономическую и хозяйственную деятельность учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и рекреации

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- теорию предпринимательства в социально-культурной сфере;

- организационно-правовые формы предприятий, действующих в социально-культурной сфере;

- механизм финансирования предприятий и учреждений отрасли;

уметь:

 - использовать нормативные правовые документы, применяемые в социально-культурной сфере для разработки управленческих решений;

- решать типовые практические задания для поиска источников финансирования предприятий отрасли;

- разрабатывать и обосновывать проекты и программы развития социально-культурной сферы;

 владеть:

- навыками оценки и анализа деятельности предприятий социально-культурной сферы для разработки управленческих решений;

- навыками формирования ценообразования на услуги социально-культурной сферы;

-  методами комплексной оценки социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных).

Изучение учебного материала по данной дисциплине и методика проведения занятий предполагает связь с практикой, которая позволит применять полученные знания, сформировать представление о проблеме развития культуры делового общения, научить адекватно оценивать жизненные ситуации и находить необходимые решения.