Основная цель курса: подготовка профессионального специалиста в социально-культурной сфере, владеющего необходимыми теоретическими знаниями о сущности предпринимательства и его роли в социально-культурной сфере и обладающего практическими навыками в области осуществления предпринимательской деятельности.
Задачами курса являются:
- сформулировать понятийный аппарат, составляющий конструкцию предпринимательской деятельности;
- показать родовые признаки предпринимательства: нестабильность, неопределенность, риск, потери;
- изложить основные виды и формы предпринимательской деятельности;
- раскрыть формы хозяйственной деятельности в предпринимательстве и факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности;
- показать роль и место малых предприятий, предприятий СКС в современных экономических условиях;
- изложить основные принципы и раскрыть содержание бизнес-плана предпринимательской единицы;
- изложить основы формирования культуры предпринимательства;
- рассмотреть особенности развития и совершенствования малых предприятий в социально-культурной сфере
- изложить принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности.
Курс предполагает изучение трех основных разделов:
Раздел 1. Теоретические основы предпринимательства в социально-культурной сфере.
Раздел 2. Правовые и финансовые основы предпринимательства в социально-культурной сфере.
Раздел 3. Производительность труда и налогообложение в организациях социально-культурной сферы.
Данные разделы
последовательно и логично раскрывают специфику предпринимательской деятельности
в СКС, знакомят с правовыми и финансовыми основами предпринимательства,
раскрывают особенности развития и совершенствование малых предприятий в
социально-культурной сфере, а также приоритетные направления развития
предпринимательства в СКС. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование
компетенции ПК-6 Способен осуществлять финансово-экономическую и хозяйственную
деятельность учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и
рекреации В результате освоения
дисциплины студент должен: знать: - теорию
предпринимательства в социально-культурной сфере; - организационно-правовые
формы предприятий, действующих в социально-культурной сфере; - механизм финансирования
предприятий и учреждений отрасли; уметь: - использовать нормативные правовые документы,
применяемые в социально-культурной сфере для разработки управленческих решений; - решать типовые
практические задания для поиска источников финансирования предприятий отрасли; - разрабатывать и
обосновывать проекты и программы развития социально-культурной сферы; владеть: - навыками оценки и
анализа деятельности предприятий социально-культурной сферы для разработки
управленческих решений; - навыками формирования
ценообразования на услуги социально-культурной сферы; - методами комплексной оценки
социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных
технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских,
коммуникативных, реабилитационных). Изучение учебного материала по данной дисциплине и методика
проведения занятий предполагает связь с практикой, которая позволит применять
полученные знания, сформировать представление о проблеме развития культуры
делового общения, научить адекватно оценивать жизненные ситуации и находить необходимые
решения.
- Учитель: Светлана Александровна Харитонова