Преподаватель Швецова Людмила Николаевна

1. Цель дисциплины: воспитание профессиональных умений и навыков ансамблевого исполнительства и руководства вокальными ансамблями различного состава и различного исполнительского уровня.

Задачи дисциплины:

- выработать навыки ансамблевого пения;

-освоить методику организационной, учебно-воспитательной и художественно-творческой работы с вокальным ансамблем;

- развить мелодический, гармонический, вокальный слух и полифоническое мышление;

- овладеть вокально-хоровой техникой и чувством исполнительского стиля;

- воспитать творческую дисциплину и культуру общения в коллективе;

- развить творческую индивидуальность и творческую инициативу;

- обогатить и накопить репертуар для будущей самостоятельной работы.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина «Вокальный ансамбль» относится к дисциплинам по выбору. Её освоение базируется на системе знаний, умений и навыков, полученных студентами при изучении дисциплин: теория музыки, сольфеджио, гармония, полифония, музыкальная форма, фортепиано, хоровой класс, сольное пение, хоровое сольфеджио, чтение хоровых партитур, дирижирование, чтение нот с листа, хоровой практикум, ансамблевый практикум, хороведение и методика работы с хором и др.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения учебной (исполнительской), производственной (творческой), преддипломной практики и подготовки к процедуре защиты и защиты выпускной квалификационной работы.

 

3. Трудоемкость дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины -432 час./ 12 зет.

Форма контроля – зачёт, экзамен

4. Содержание дисциплины:

Раздел 1. «Развитие навыков ансамблевого пения»

Раздел 2. «Развитие мелодического, гармонического, вокального слуха и полифонического мышления»

 Раздел 3.  «Освоение методики организационной, учебно-воспитательной и художественно-творческой работы с вокальным ансамблем»

 Раздел 4. «Знакомство с различными направлениями репертуара вокального исполнительства»

Раздел 5. «Развитие навыка организации и управления репетиционным процессом в камерном коллективе»

Раздел 6. «Работа над произведениями различными по стилю и жанру»

5. Формы учебных занятий: практические занятия, вокальные тренинги, анализ профессионально-значимых ситуаций, мастер-классы.

6. Формируемые компетенции:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОПК-2 Способен воспроизводить музыкальные сочинения, записанные традиционными видами нотации;

ПК-4 – Способен использовать фортепиано в своей профессиональной деятельности;

ПК-5 Способен осуществлять музыкально исполнительскую деятельность в качестве хормейстера детского, учебного и любительского (самодеятельного) хорового коллектива;

ПК-6 Способен создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения;

ПК-7 Способен проводить репетиционную работу с детскими, учебными и любительскими (самодеятельными) хоровыми коллективами.

 

7. ФОС по компетенциям:

Результаты освоения компетенций проверяется следующими оценочными средствами: практическая работа, выполнение творческого задания.