Преподаватель Швецова Людмила Николаевна
1. Цель дисциплины: воспитание профессиональных умений и навыков ансамблевого исполнительства и руководства вокальными ансамблями различного состава и различного исполнительского уровня.
Задачи дисциплины:
- выработать навыки ансамблевого пения;
-освоить методику организационной, учебно-воспитательной и художественно-творческой работы с вокальным ансамблем;
- развить мелодический, гармонический, вокальный слух и полифоническое мышление;
- овладеть вокально-хоровой техникой и чувством исполнительского стиля;
- воспитать творческую дисциплину и культуру общения в коллективе;
- развить творческую индивидуальность и творческую инициативу;
- обогатить и накопить репертуар для будущей самостоятельной работы.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО
Дисциплина «Вокальный ансамбль» относится к дисциплинам по выбору. Её освоение базируется на системе знаний, умений и навыков, полученных студентами при изучении дисциплин: теория музыки, сольфеджио, гармония, полифония, музыкальная форма, фортепиано, хоровой класс, сольное пение, хоровое сольфеджио, чтение хоровых партитур, дирижирование, чтение нот с листа, хоровой практикум, ансамблевый практикум, хороведение и методика работы с хором и др.
Изучение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения учебной (исполнительской), производственной (творческой), преддипломной практики и подготовки к процедуре защиты и защиты выпускной квалификационной работы.
3. Трудоемкость дисциплины:
Общая трудоемкость дисциплины -432 час./ 12 зет.
Форма контроля – зачёт, экзамен
4. Содержание дисциплины:
Раздел 1. «Развитие навыков ансамблевого пения»
Раздел 2. «Развитие мелодического, гармонического, вокального слуха и полифонического мышления»
Раздел 3. «Освоение методики организационной, учебно-воспитательной и художественно-творческой работы с вокальным ансамблем»
Раздел 4. «Знакомство с различными направлениями репертуара вокального исполнительства»
Раздел 5. «Развитие навыка организации и управления репетиционным процессом в камерном коллективе»
Раздел 6. «Работа над произведениями различными по стилю и жанру»
5. Формы учебных занятий: практические занятия, вокальные тренинги, анализ профессионально-значимых ситуаций, мастер-классы.
6. Формируемые компетенции:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОПК-2 Способен воспроизводить музыкальные сочинения, записанные традиционными видами нотации;
ПК-4 – Способен использовать фортепиано в своей профессиональной деятельности;
ПК-5 Способен осуществлять музыкально исполнительскую деятельность в качестве хормейстера детского, учебного и любительского (самодеятельного) хорового коллектива;
ПК-6 Способен создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения;
ПК-7 Способен проводить репетиционную работу с детскими, учебными и любительскими (самодеятельными) хоровыми коллективами.
7. ФОС по компетенциям:
Результаты освоения компетенций проверяется следующими оценочными средствами: практическая работа, выполнение творческого задания.
- Учитель: Людмила Николаевна Швецова