Обучение по дисциплине: Режиссура театрализованных представлений и праздников
Обучаемые: 51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников
Автор: Русинов В.Л., профессор, Столбовский В.Г. профессор, Добрынин С.А. профессор, Лапина Р.А. доцент кафедры Режиссуры эстрады и театрализованных представлений Цель дисциплины: формирование компетенций, обеспечивающих реализацию сценарно-постановочных проектов театрализованных представлений и праздников разныхвидов и форм в профессиональной деятельности выпускника.
Задачи дисциплины:
- сформировать знания о теоретических и практических особенностях режиссуры, методики и постановочных технологий театрализованных представлений и праздников, об их разновидности и специфических особенностях, их синтетической природы, включающей разнообразные виды и жанры художественного творчества;
- максимально оснастить будущих режиссеров практическими знаниями, навыками и опытом творческой работы для создания любого вида театрализованных представлений и праздников;
- помочь овладеть навыками режиссерско-аналитической работы;
- воспитать гражданско-нравственную позицию и личностные качества у студентов сучетом приоритетов культурно-развлекательной индустрии;
- подготовить конкурентоспособных, высококвалифицированных и компетентных специалистов для сферы деятельности в области театрализованных представлений, и праздников способных к самосовершенствованию и развитию в условиях непрерывно меняющейся духовой и информационной жизни общества;
- научить разработке и реализации проектов театрализованных представлений и праздников, оптимально используя средства выразительности и технические средства;
- способствовать развитию организаторских, коммуникативных качеств личности студента;
- способствовать воспитанию профессиональных качеств.
Содержание дисциплины:
- Игра как метод организации детских игровых программ.
- Методика подготовки и проведения игровых форм.
- Режиссура игровых технологий.
- Формы детских игровых программ.
- Особенности работы с персонифицированными ведущими детских игровых программ.
- Постановка детской новогодней игровой программы.
- Понятие и сущность детского праздника.
- Учет психолого-педагогических особенностей детской аудитории при организации праздника
- Специфические особенности режиссуры детских праздников.
- Герой детского праздника.
- Участие в постановочной группе детского театрализованного праздника,посвященного Дню защиты детей (1 июня).
- Особенности режиссуры промо-акций и их проведения.
- Особенности режиссуры промо-акций и их проведения.
- Организация и проведение презентаций.
- Режиссура рекламы.
- Постановка анимационной программы.
- Типы праздничных действ.
- Специфические особенности режиссуры шествий (парадов, карнавалов).
- Эстрада и эстрадность.
- Специфические особенности режиссуры эстрадных программ разных видов и форм.
- Номер – как основная структурная единица эпизода театрализованного представления или праздника.
- Специфические особенности режиссуры концерта (театрализованный концерт,концерт-спектакль).
- «Образ» и «маска»: определение понятий и их реализация в постановочной работережиссера.
- Сценическое воплощение номера.
- Поиск образно-зрелищного раскрытия идейно-тематической сущности номера.
- Постановка эстрадных номеров.
- Постановка театрализованного концерта.
- Специфические особенности режиссуры театрализованных представлений.
- Виды театрализованных представлений и их специфика.
- Этапы процесса создания театрализованных представлений.
- Особенности режиссуры эпизода, как основного структурного элемента театрализованного представления, массового праздника.
- Специфические особенности режиссуры поэтических представлений.
- Специфические особенности режиссуры церемоний.
- Постановка эпизода театрализованного представления.
- Постановка театрализованного представления.
- Особенности режиссуры документально-публицистического представления.
- Особенности режиссуры тематических театрализованных мероприятий на событийной основе.
- Основные этапы работы режиссера с реальными героями театрализованного представления.
- Режиссерское решение и приемы его реализации как способ организации сценического действия.
- Виды документов и понятие факта в них.
- Принципы работы с архивными документами режиссера.
- Постановка эпизодов документально-публицистического представления.
- Постановка документально-публицистического представления.
- Представления под открытым небом.
- Праздник как социокультурное явление.
- Структура праздника.
- Специфические особенности режиссуры народных гуляний.
- Программирование в массовых праздниках педагогического воздействия на зрителей и участников.
- Режиссерский замысел праздника: форма и направление праздника.
- Подбор материала, изучение традиций, обычаев, обрядов.
- Режиссерские приемы активизации зрителя в массовых праздниках.
- Организация и постановка эпизодов массового театрализованного праздника.
- Современные зрелищно-массовые формы: проблемы и тенденции.
- Современная праздничная индустрия.
- Режиссура театрализованных представлений и праздников.
- Постановка праздника.
- Учитель: Виктор Леонидович Русинов