Обучение по дисциплине: Режиссура театрализованных представлений и праздников

Обучаемые: 51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников 

Автор: Русинов В.Л., профессор, Столбовский В.Г. профессор, Добрынин С.А. профессор, Лапина Р.А. доцент кафедры Режиссуры эстрады и театрализованных  представлений  Цель дисциплины: формирование компетенций, обеспечивающих реализацию сценарно-постановочных проектов театрализованных представлений и праздников разныхвидов и форм в профессиональной деятельности выпускника.

Задачи дисциплины:

  1. сформировать знания о теоретических и практических особенностях режиссуры, методики и постановочных технологий театрализованных представлений и праздников, об их разновидности и специфических особенностях, их синтетической природы, включающей разнообразные виды и жанры художественного творчества;
  2. максимально оснастить будущих режиссеров практическими знаниями, навыками и опытом творческой работы для создания любого вида театрализованных представлений и праздников;
  3. помочь овладеть навыками режиссерско-аналитической работы;
  4. воспитать гражданско-нравственную позицию и личностные качества у студентов сучетом приоритетов культурно-развлекательной индустрии;
  5. подготовить конкурентоспособных, высококвалифицированных и компетентных специалистов для сферы деятельности в области театрализованных представлений, и праздников способных к самосовершенствованию и развитию в условиях непрерывно меняющейся духовой и информационной жизни общества;
  6. научить разработке и реализации проектов театрализованных представлений и праздников, оптимально используя средства выразительности и технические средства;
  7. способствовать развитию организаторских, коммуникативных качеств личности студента;
  8. способствовать воспитанию профессиональных качеств.

Содержание дисциплины:

  1. Игра как метод организации детских игровых программ.
  2. Методика подготовки и проведения игровых форм.
  3. Режиссура игровых технологий.
  4. Формы детских игровых программ.
  5. Особенности работы с персонифицированными ведущими детских игровых программ.
  6. Постановка детской новогодней игровой программы.
  7. Понятие и сущность детского праздника.
  8. Учет психолого-педагогических особенностей детской аудитории при организации праздника
  9. Специфические особенности режиссуры детских праздников.
  10. Герой детского праздника.
  11. Участие     в     постановочной      группе     детского     театрализованного праздника,посвященного Дню защиты детей (1 июня).
  12. Особенности режиссуры промо-акций и их проведения.
  13. Особенности режиссуры промо-акций и их проведения.
  14. Организация и проведение презентаций.
  15. Режиссура рекламы.
  16. Постановка анимационной программы.
  17. Типы праздничных действ.
  18. Специфические особенности режиссуры шествий (парадов, карнавалов).
  19. Эстрада и эстрадность.
  20. Специфические особенности режиссуры эстрадных программ разных видов и форм.
  21. Номер     –     как     основная     структурная     единица     эпизода     театрализованного представления или праздника.
  22. Специфические     особенности    режиссуры    концерта    (театрализованный концерт,концерт-спектакль).
  23. «Образ» и «маска»: определение понятий и их реализация в постановочной работережиссера.
  24. Сценическое воплощение номера.
  25. Поиск образно-зрелищного раскрытия идейно-тематической сущности номера.
  26. Постановка эстрадных номеров.
  27. Постановка театрализованного концерта.
  28. Специфические особенности режиссуры театрализованных представлений.
  29. Виды театрализованных представлений и их специфика.
  30. Этапы процесса создания театрализованных представлений.
  31. Особенности      режиссуры      эпизода,     как     основного      структурного элемента театрализованного представления, массового праздника.
  32. Специфические особенности режиссуры поэтических представлений.
  33. Специфические особенности режиссуры церемоний.
  34. Постановка эпизода театрализованного представления.
  35. Постановка театрализованного представления.
  36. Особенности режиссуры документально-публицистического представления.
  37. Особенности      режиссуры      тематических      театрализованных      мероприятий      на событийной основе.
  38. Основные   этапы     работы    режиссера    с    реальными    героями театрализованного представления.
  39. Режиссерское     решение    и    приемы    его    реализации     как    способ    организации сценического действия.
  40. Виды документов и понятие факта в них.
  41. Принципы работы с архивными документами режиссера.
  42. Постановка эпизодов документально-публицистического представления.
  43. Постановка документально-публицистического представления.
  44. Представления под открытым небом.
  45. Праздник как социокультурное явление.
  46. Структура праздника.
  47. Специфические особенности режиссуры народных гуляний.
  48. Программирование в массовых праздниках педагогического воздействия на зрителей и участников.
  49. Режиссерский замысел праздника: форма и направление праздника.
  50. Подбор материала, изучение традиций, обычаев, обрядов.
  51. Режиссерские приемы активизации зрителя в массовых праздниках.
  52. Организация и постановка эпизодов массового театрализованного праздника.
  53. Современные зрелищно-массовые формы: проблемы и тенденции.
  54. Современная праздничная индустрия.
  55. Режиссура театрализованных представлений и праздников.
  56. Постановка праздника.