Обучение по дисциплине: Теоретические и практические основы классической режиссуры и мастерства актера
Обучаемые: 51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников
Автор: Русинов В.Л., Лапина Р.А., Столбовский В.Г., Добрынин С.А.
Цель курса:
формирование компетенций, обеспечивающих реализацию основ классической школы, как базовой составляющей сценического творчества, и особенности творчества актера (исполнителя) для дальнейшей деятельности в сфере режиссуры театрализованных представлений и праздников.
Задачи курса:
- содействовать развитию творческой индивидуальности на начальном этапе обучения;
- научить владеть основными особенностями методики классической школы, посредством практических занятий;
- помочь развить восприятия к сценическому действию как основополагающей составной части профессии режиссера;
- обучить методике работы с выразительными средствами режиссера: построение мизансцен, регулирование темпо-ритма, создание атмосферы, владение режиссерскими приемами, использования стиля и жанра как явления;
- обучить методике работы при постановке с использованием литературного материала;
- научить анализировать произведения разных видов искусств и определять тему, проблему, идею, события, конфликт, сквозное, контр сквозное действие и предлагаемые обстоятельства, что позволит подвести исполнителей к осознанию содержания, осмыслению мизансцены, задачи каждого «действующего лица», атмосферы, и, наконец, к раскрытию стиля и жанра выбранного художественного произведения;
- максимально обеспечить будущих режиссеров теоретическими и практическим навыкам и умениями в области классической режиссуры и работай над созданием сценического образа;
- способствовать развитию организаторских, коммуникативных качеств личности студента.
Содержание дисциплины:
- Школа психологического реализма и ее место в мировом театре.
- Система К.С.Станиславского.
- Предлагаемые обстоятельства.
- Технология сценического действия.
- Учение о темпо-ритме.
- Учение о сверхзадаче.
- Событие.
- Сценический этюд.
- Развитие психофизики по системе Станиславского К.С. Упражнения и тренинги на развитие внимания, памяти, воображения, фантазии, снятия мышечного зажима.
- Упражнения с выходом на этюд.
- Метод действенного анализа.
- Логика и последовательность сценического действия.
- Конфликт.
- Сценическое общение.
- Формирование режиссерского замысла постановки.
- Мизансцена.
- Творческое наследие Товстоногова. Г.А., М. Чехова.
- Сценическое общение.
- Мизансцена и мизансценирование.
- Этюдный метод репетирования. Постановка этюда на событие.
- Категории жанра и проблема стиля в театральном искусстве.
- Средства художественного воплощения режиссерского замысла.
- Основы актерской технологии. Актерская задача.
- Перспектива актера и перспектива роли.
- Характер и характерность.
- Зерно сценического образа.
- Новаторство В.Э. Мейерхольда.
- Новаторство Е.Б. Вахтангова.
- Работа над созданием художественного образа инсценировки.
- Работа над созданием сценического образа.
- Поиск максимальных художественных выразительных средств в постановке.
- Постановка инсценировки.
- Учитель: Виктор Леонидович Русинов