Обучение по дисциплине: Теоретические и практические основы классической режиссуры и мастерства актера

Обучаемые: 51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников

Автор: Русинов В.Л., Лапина Р.А., Столбовский В.Г., Добрынин С.А.

Цель курса: 

формирование компетенций, обеспечивающих реализацию основ классической школы, как базовой составляющей сценического творчества, и особенности творчества актера (исполнителя) для дальнейшей деятельности в сфере режиссуры театрализованных представлений и праздников.

Задачи курса:

  1. содействовать развитию творческой индивидуальности на начальном этапе обучения;
  2. научить владеть основными особенностями методики классической школы, посредством практических занятий;
  3. помочь развить восприятия к сценическому действию как основополагающей составной части профессии режиссера;
  4. обучить методике работы с выразительными средствами режиссера: построение мизансцен, регулирование темпо-ритма, создание атмосферы, владение режиссерскими приемами, использования стиля и жанра как явления;
  5. обучить методике работы при постановке с использованием литературного материала;
  6. научить анализировать произведения разных видов искусств и определять тему, проблему, идею, события, конфликт, сквозное, контр сквозное действие и предлагаемые обстоятельства, что позволит подвести исполнителей к осознанию содержания, осмыслению мизансцены, задачи каждого «действующего лица», атмосферы, и, наконец, к раскрытию стиля и жанра выбранного художественного произведения;
  7. максимально обеспечить будущих режиссеров теоретическими и практическим навыкам и умениями в области классической режиссуры и работай над созданием сценического образа;
  8. способствовать развитию организаторских, коммуникативных качеств личности студента.


Содержание дисциплины:

  1. Школа психологического реализма и ее место в мировом театре.
  2. Система К.С.Станиславского.
  3. Предлагаемые обстоятельства.
  4. Технология сценического действия.
  5. Учение о темпо-ритме.
  6. Учение о сверхзадаче.
  7. Событие.
  8. Сценический этюд.
  9. Развитие психофизики по системе Станиславского К.С. Упражнения и тренинги на развитие внимания, памяти, воображения, фантазии, снятия мышечного зажима.
  10. Упражнения с выходом на этюд.
  11. Метод действенного анализа.
  12. Логика и последовательность сценического действия.
  13. Конфликт.
  14. Сценическое общение.
  15. Формирование режиссерского замысла постановки.
  16. Мизансцена.
  17. Творческое наследие Товстоногова. Г.А., М. Чехова.
  18. Сценическое общение.
  19. Мизансцена и мизансценирование.
  20. Этюдный метод репетирования. Постановка этюда на событие.
  21. Категории жанра и проблема стиля в театральном искусстве.
  22. Средства художественного воплощения режиссерского замысла.
  23. Основы актерской технологии. Актерская задача.
  24. Перспектива актера и перспектива роли.
  25. Характер и характерность.
  26. Зерно сценического образа.
  27. Новаторство В.Э. Мейерхольда.
  28. Новаторство Е.Б. Вахтангова.
  29. Работа над созданием художественного образа инсценировки.
  30. Работа над созданием сценического образа.
  31. Поиск максимальных художественных выразительных средств в постановке.
  32. Постановка инсценировки.