Дисциплина учебного плана Б.1.В.16 «Основы вожатской деятельности» входит в  вариативную часть учебного плана направления подготовки: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и состоит из 1 учебного курса. Учебная дисциплина изучается на 2  курсе в  4 семестре.

Общая трудоемкость дисциплины составляет  4 зачетные единицы.

Цель и задачи дисциплины «Основы вожатской деятельности»:

Цель дисциплины: обеспечить базовую теоретическую подготовку обучающихся к работе вожатого в детских оздоровительных лагерях и образовательных организациях, направленной на личностное развитие подрастающего поколения и формирование системы нравственных ценностей, активной гражданской позиции и ответственного отношения к себе и обществу.

 Задачи учебного курса:

-    сформировать комплексное представление о профессии «вожатый».

-    содействовать развитию ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

-    содействовать формированию готовности бакалавров действовать в нестандартных управленческих, организационных, педагогических, психологических, конфликтных ситуациях и нести ответственность за принятые решения.

-       выработать умения   по  подготовке   некоторых форм   культурно организованного и педагогически целесообразного отдыха 

-       научить применять в практической деятельности образовательных учреждений разнообразные формы и методы  игрового воздействия, нацеленного в  результате на снятие у детей физического и психического напряжения, восстановление сил,  а также на выработку устойчивой потребности в здоровом образе жизни, в сохранении своего  здоровья и здоровья окружающих.

Планируемые результаты обучения

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-      способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции (ОК-2)

-      способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4)

-      способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6)

-       способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9)

-      способностью учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического
и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения
и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1)

-      готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5)

-      способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8)

-      способностью использовать здоровьесберегающие технологии
в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12)

-      способностью составлять программы социального сопровождения
и поддержки (ПК-17)

-      способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПК-25)