Обучение по дисциплине: Методы и инновационные технологии в филологии
Обучаемые: 52.05.04 Литературное творчество
Автор: Ринчинова Арюна Владимировна, доцент кафедры литературы и языкознания, к.филол.н
Цель курса: формирование представлений об инновационных методах и технологиях в филологии
Задачи дисциплины:
- изучение педагогических методов и приемов в филологии;
- анализ инновационных образовательных технологий;
- выработка умения планировать учебный процесс с учетом технологий, направленных на индивидуальный подход, мобильность и дистанционность в образовании.
Общая трудоемкость дисциплины - 108 час./3 зет. Лекций -16, практических занятий - 16, СРС - 75,8, IV семестр - зачет
Содержание дисциплины:
Тема 1. Образовательные технологии, методы, приемы
Дидактические концепции высшего образования: традиции и новации. Цели, задачи, методы филологического образования в парадигме системно-деятельностного обучения.
Тема 2. Традиционные и инновационные методы
Традиционные методы. Инновационные методы: ИКТ, личностно-ориентированное обучение; проектная и исследовательская деятельность; игровые технологии.
Тема 3. Информационно-коммуникационные технологии в практике преподавания филологии
Мультимедиа-презентации, интерактивная доска, открытка, конструкторы интерактивных упражнений, тестов, редакторские сайты, конструкторы сайтов-лонгриды
Тема 4. Проектная и исследовательская деятельность
Классификация проектов. Проектная методика. Организация научно-исследовательской работы
Тема 5. Игровые технологии
Основные разновидности педагогических игр. Требования к их организации
Тема 6. Индивидуальные образовательные технологии
Понятие диагностических срезов с целью получения индивидуально-личностных характеристик, виды индивидуальных образовательных технологий
- Учитель: Арюна Владимировна Ринчинова