Обучение по дисциплине: Методы и инновационные технологии в филологии

Обучаемые: 52.05.04 Литературное творчество 

Автор: Ринчинова Арюна Владимировна, доцент кафедры литературы и языкознания, к.филол.н

Цель курса: формирование представлений об инновационных методах и технологиях в филологии

Задачи дисциплины:

- изучение педагогических методов и приемов в филологии;

- анализ инновационных образовательных технологий;

- выработка умения планировать учебный процесс с учетом технологий, направленных на индивидуальный подход, мобильность и дистанционность в образовании.

Общая трудоемкость дисциплины -  108 час./3 зет. Лекций -16, практических занятий - 16, СРС - 75,8, IV семестр - зачет

Содержание дисциплины:

Тема 1. Образовательные технологии, методы, приемы

Дидактические концепции высшего образования: традиции и новации. Цели, задачи, методы филологического образования в парадигме системно-деятельностного обучения.

Тема 2. Традиционные и инновационные методы

Традиционные методы. Инновационные методы: ИКТ, личностно-ориентированное обучение; проектная и исследовательская деятельность; игровые технологии.

Тема 3. Информационно-коммуникационные технологии в практике преподавания филологии

Мультимедиа-презентации, интерактивная доска, открытка, конструкторы интерактивных упражнений, тестов, редакторские сайты, конструкторы сайтов-лонгриды

Тема 4. Проектная и исследовательская деятельность

Классификация проектов. Проектная методика. Организация научно-исследовательской работы

Тема 5. Игровые технологии

Основные разновидности педагогических игр. Требования к их организации

Тема 6. Индивидуальные образовательные технологии

Понятие диагностических срезов с целью получения индивидуально-личностных характеристик, виды индивидуальных образовательных технологий