1. Цель дисциплины: формирование компетенций, обеспечивающих квалифицированное уча­стие бакалавров в профессиональной  деятельности, обусловленное пониманием эстетических, жанрово-стилистических, драматургических особенностей современной музыкальной культуры.

Задачи дисциплины:

1). изучить исторические процессы развития музыкальной культуры и искусства второй половины ХХ - начала ХХI вв.; 

2). представить панораму развития музыкальной культуры: эволюционные процессы жанровой, стилистической, композиционной и драматургической структуры; музыкального искусства и тенденций развития музыкальной культуры в данный период;                                                                                                                             3). ознакомить с творчеством отдельных представителей отечественной и зарубежной музыки;                                                                                                           

4). научить студентов идентифицировать используемые в произведениях выразительные средства и приемы, определяющие принадлежность к определенному художественному направлению.                                                                                                          

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина «Музыка второй половины XX-начала XXI вв.» входит в обязательную часть учебного плана направления подготовки «53.03.05. Дирижирование». При освоении дисциплины студенты опираются на знания, умения и виды деятельности, сформированные в ходе освоения дисциплин «История музыки (зарубежной и отечественной)», «Гармония», «Полифония», «Музыкальная форма». Логика учебного процесса предполагает преемственность данной учебной дисциплины с дисци­плинами: «История», «Философия», «Культурология».

3. Трудоемкость дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины -108 час./ 3 зет.

Форма контроля – экзамен

         4. Содержание дисциплины:

1.  Панорама развития музыки со второй половины ХХ в. Место и роль музыки в социокультурном пространстве. Стилистические направления. Композиторские техники.

2.  Музыка Западной и Восточной Европы.

3.  Музыка Америки и Азии.

4.  Музыка России.

5.  Персоналии: Франция, Англия, Германия, Италия, Польша, Венгрия.

6.  Персоналии: США.

7.  Персоналии: Россия.

5. Формы учебных занятий: лекции, семинары - учебные конференции, викторины.

6. Формируемые компетенции:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОПК-1: Способен понимать специфику музыкальной формы и музыкального языка в свете представлений об особенностях развития музыкального искусства на определенном историческом этапе

ОПК-4: Способен осуществлять поиск информации в области музыкального искусства, использовать ее в своей профессиональной деятельности