1. Цель дисциплины: формирование компетенций, обеспечивающих квалифицированное участие бакалавров в профессиональной деятельности, обусловленное пониманием эстетических, жанрово-стилистических, драматургических особенностей современной музыкальной культуры.
Задачи дисциплины:
1). изучить исторические процессы развития музыкальной культуры и искусства второй половины ХХ - начала ХХI вв.;
2). представить панораму развития музыкальной культуры: эволюционные процессы жанровой, стилистической, композиционной и драматургической структуры; музыкального искусства и тенденций развития музыкальной культуры в данный период; 3). ознакомить с творчеством отдельных представителей отечественной и зарубежной музыки;
4). научить студентов идентифицировать используемые в произведениях выразительные средства и приемы, определяющие принадлежность к определенному художественному направлению.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО
Дисциплина «Музыка второй половины XX-начала XXI вв.» входит в обязательную часть учебного плана направления подготовки «53.03.05. Дирижирование». При освоении дисциплины студенты опираются на знания, умения и виды деятельности, сформированные в ходе освоения дисциплин «История музыки (зарубежной и отечественной)», «Гармония», «Полифония», «Музыкальная форма». Логика учебного процесса предполагает преемственность данной учебной дисциплины с дисциплинами: «История», «Философия», «Культурология».
3. Трудоемкость дисциплины:
Общая трудоемкость дисциплины -108 час./ 3 зет.
Форма контроля – экзамен
4. Содержание дисциплины:
1. Панорама развития музыки со второй половины ХХ в. Место и роль музыки в социокультурном пространстве. Стилистические направления. Композиторские техники.
2. Музыка Западной и Восточной Европы.
3. Музыка Америки и Азии.
4. Музыка России.
5. Персоналии: Франция, Англия, Германия, Италия, Польша, Венгрия.
6. Персоналии: США.
7. Персоналии: Россия.
5. Формы учебных занятий: лекции, семинары - учебные конференции, викторины.
6. Формируемые компетенции:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОПК-1: Способен понимать специфику музыкальной формы и музыкального языка в свете представлений об особенностях развития музыкального искусства на определенном историческом этапе
ОПК-4: Способен осуществлять поиск информации в области музыкального искусства, использовать ее в своей профессиональной деятельности
- Teacher: Ольга Артемьевна Русинова