Обучение по дисциплине: «Анатомия, возрастная физиология и гигиена»

Обучаемые: студенты очной формы направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Автор: Покацкая Елена Ивановна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии

Цель курса: изучение анатомо-физиологических особенностей организма детей и подростков, как единого целого, неразрывно связанного с внешней средой, изучение гигиенических принципов сохранения работоспособности и здоровья школьников

Задачи курса:

  1. формировать представление о биологической природе и целостности организма человека;
  2. формировать представление об анатомо-физиологических особенностях развития детей и подростков на различных этапах онтогенеза;
  3. формировать представления о гигиенических нормативах и требованиях, направленных на охрану и укрепление здоровья детей и подростков.

Содержание дисциплины:

Тема 1. «Общие принципы строения и функционирования организма как целостной биологической системы»

Тема 2. «Закономерности роста и развития в процессе онтогенеза»

Тема 3. «Регулирующие системы организма на разных возрастных этапах

Тема 4. «Возрастные особенности онтогезена и возрастная периодизация»

Тема 5. «Физиологическая характеристика возрастных периодов детства»

Тема 6. «Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса»

Тема 7. «Психофизиологические основы обучения детей»

Трудоемкость: общая – 180 часов, в том числе 16 ч. – лекций, 16 ч. – семинарских и практических занятий, 91,2 часа на самостоятельную работу студента; итоговая аттестация - экзамен. 

Формы учебных занятий: лекции, семинары, практические занятия 

Оценочные средства: устный ответ, конспект, терминологический диктант, составление диагностического комплекса, составление комплекса упражнений, решение задач, тест. 

Формируемые компетенции: Способен осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального, дополнительного образования и в учреждениях социального обслуживания, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ (ПК-3)