1.1. Учебная дисциплина «Технический рисунок» входит в число дисциплин вариативной части учебного плана Б1.В.03 по направлению подготовки: 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» и состоит из 1 учебного курса (определяется по количеству семестров, в которых изучается дисциплина). Изучение дисциплины «Технический рисунок» проходит во 2 семестре.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1,8 зачетных единиц (67,1 часов).
1.2. Цель и задачи дисциплины.
Цель: системное обучение законам и правилам технического рисования; освоение научных основ в области начертательной геометрии; формирование профессиональных компетенций, направленных на подготовку квалифицированных специалистов декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
Задачи:
формировать знания теоретических основ технического рисования, начертательной геометрии, перспективы в соответствии с современными требованиями ФГОС к системе высшего профессионального образования;
научить грамотному чтению и построению чертежей, выполнению технических рисунков разной степени сложности, практическому применению перспективы при выполнении творческих работ;
способствовать развитию пространственных представлений, образного мышления, творческого воображения, композиционных навыков, приемов технического рисования;
способствовать воспитанию познавательного интереса к занятиям графическими дисциплинами, практических навыков в области технического рисования, профессионально ориентированных специальных и универсальных учебных действий.
1.3. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП ВО
Программное содержание рассматриваемой дисциплины базируется на комплексном знании предметного материала, изучаемого в курсе учебных дисциплин: «Академический рисунок», «Пропедевтика», «Основы производственного мастерства». Знания, умения и навыки, приобретаемые в процессе изучения дисциплины «Технический рисунок», необходимы для освоения учебных курсов: «Академическая живопись», «Основы композиции», «Композиция в ДПИ», «Проектирование», «Проектирование в ДПТ», осуществляемых на основе организации системы межпредметных связей.
- Учитель: Ольга Анатольевна Кабанова