Обучение по дисциплине: «Информационная и библиографическая культура в цифровой среде»

Обучаемые: 50.04.02 Изящные искусства

Автор: Арбатская Ольга Александровна, доцент кафедры библиотечно-информационных ресурсов, канд. пед. наук.

Цель курса: формирование компетенции, способствующей профессиональному использованию цифровых технологий в научной, педагогической и профессиональной деятельности

Задачи курса:

1) приобретение навыков оформления научных текстов с помощью средств автоматизации Word;

2) приобретение умений в использовании различных видов поиска и информационно-поисковых языков в документальных и библиографических информационно поисковых системах;

3) приобретение навыков использования средств автоматизации анализа структуры и степени оригинальности научного текста;

4) приобретение умений в создания и использования электронной образовательной среды, мультимедийных образовательных ресурсов

Трудоемкость дисциплины: общая -72 час./ 2 зет; лекций – 16 часов, практических – 16 часов, СРС - 39, 8 часов, зачет – 0,2 часа.

Содержание дисциплины:

Раздел 1 «Цифровые технологии в научной деятельности»

Тема 1 «Оформление больших научных текстов с использованием средств автоматизации Word»

Тема 2. «Виды поиска в электронных каталогах научных библиотек»

Тема 3. «Методы поиска и оформления библиографических данных»

Тема 4. «Использование электронной библиотеки e-Library.ru для поиска и анализа публикационной активности»

Тема 5 «Использование системы Антиплагиат.Вуз для анализа научных документов на заимствования и цитирование»

Раздел 2 «Цифровые технологии в образовательной деятельности»

Тема 6 «Возможности ИС Moodle в создании электронной образовательной среды»

Раздел 3 «Цифровые технологии в профессиональной деятельности»

Тема 7 «Создание мультимедийных ресурсов»

Формы учебных занятий: Лекции, практические занятия

Формируемые компетенции: ОПК-1 Способен ставить, критически анализировать и решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Оценочные средства: тесты, контрольные вопросы, отчеты о выполненных практических работах; проекты создания информационных продуктов.