Обучение по дисциплине: «Информационная и библиографическая культура в цифровой среде»
Обучаемые: 50.04.02 Изящные искусства
Автор: Арбатская Ольга Александровна, доцент кафедры библиотечно-информационных ресурсов, канд. пед. наук.
Цель курса: формирование компетенции, способствующей профессиональному использованию цифровых технологий в научной, педагогической и профессиональной деятельности
Задачи курса:
1) приобретение навыков оформления научных текстов с помощью средств автоматизации Word;
2) приобретение умений в использовании различных видов поиска и информационно-поисковых языков в документальных и библиографических информационно поисковых системах;
3) приобретение навыков использования средств автоматизации анализа структуры и степени оригинальности научного текста;
4) приобретение умений в создания и использования электронной образовательной среды, мультимедийных образовательных ресурсов
Трудоемкость дисциплины: общая -72 час./ 2 зет; лекций – 16 часов, практических – 16 часов, СРС - 39, 8 часов, зачет – 0,2 часа.
Содержание дисциплины:
Раздел 1 «Цифровые технологии в научной деятельности»
Тема 1 «Оформление больших научных текстов с использованием средств автоматизации Word»
Тема 2. «Виды поиска в электронных каталогах научных библиотек»
Тема 3. «Методы поиска и оформления библиографических данных»
Тема 4. «Использование электронной библиотеки e-Library.ru для поиска и анализа публикационной активности»
Тема 5 «Использование системы Антиплагиат.Вуз для анализа научных документов на заимствования и цитирование»
Раздел 2 «Цифровые технологии в образовательной деятельности»
Тема 6 «Возможности ИС Moodle в создании электронной образовательной среды»
Раздел 3 «Цифровые технологии в профессиональной деятельности»
Тема 7 «Создание мультимедийных ресурсов»
Формы учебных занятий: Лекции, практические занятия
Формируемые компетенции: ОПК-1 Способен ставить, критически анализировать и решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Оценочные средства: тесты, контрольные вопросы, отчеты о выполненных практических работах; проекты создания информационных продуктов.- Учитель: Ольга Александровна Арбатская