Обучение по дисциплине: «Информационно-коммуникационные технологии»
Обучаемые: все направления подготовки бакалавриата, специальности
Автор: Арбатская Ольга Александровна, доцент кафедры библиотечно-информационных ресурсов, канд. пед. наук.
Цель курса: сформировать базовые цифровые компетенции, необходимые для обучения и дальнейшего формирования профессионально-ориентированной цифровой компетенции в области библиотечно-информационной деятельности.
Задачи курса:
- получить системное представление о возможностях цифровых технологий;
- научиться создавать и обрабатывать документы различных форматов помощью соответствующих программ;
- научиться работать в компьютерных сетях, различных информационных системах с учетом требований информационной безопасности;
- овладеть навыками создания и использования мультимедиа, web-ресурсов и web-сервисов в образовательной, научной и учебной деятельности.
Трудоемкость дисциплины: общая -72 час./ 2 зет; лекций – 6 часов, практических – 4 часа, СРС – 57,8, зачет- 4.2.
Содержание дисциплины:
Тема 1 «Понятие и классификация цифровых информационных технологий»
Тема 2. «Инструментарий цифровых информационных технологий»
Тема 3. «Компьютерные сети»
Тема 4. «Автоматизированные информационные системы»
Раздел 3 «Web-технологии»
Тема 5 «Основы web-технологий»
Тема 6. «Web-сервисы»
Тема 5 «Компьютерная графика»
Тема 8. «Мультимедийные технологии»
Формы учебных занятий: Лекции, практические занятия
Формируемые компетенции: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности.
Оценочные средства: тесты самоконтроля по темам, итоговый тест; отчеты о выполненных практических работах; профессионально-ориентированные проекты создания информационных продуктов: реферат; презентация смета на проведение мероприятия, сайт, анкета, буклет, видофильм.
- Учитель: Ольга Александровна Арбатская