Обучение по дисциплине: «Информационно-коммуникационные технологии»

Обучаемые: все направления подготовки бакалавриата, специальности

Автор: Арбатская Ольга Александровна, доцент кафедры библиотечно-информационных ресурсов, канд. пед. наук.

Цель курса: сформировать базовые цифровые компетенции, необходимые для обучения и дальнейшего формирования профессионально-ориентированной цифровой компетенции в области библиотечно-информационной деятельности.

Задачи курса:

- получить системное представление о возможностях цифровых технологий;

- научиться создавать и обрабатывать документы различных форматов помощью соответствующих программ;

- научиться работать в компьютерных сетях, различных информационных системах с учетом требований информационной безопасности;

- овладеть навыками создания и использования мультимедиа, web-ресурсов и web-сервисов в образовательной, научной и учебной деятельности.

Трудоемкость дисциплины: общая -72 час./ 2 зет;  лекций – 6 часов, практических – 4 часа, СРС – 57,8, зачет- 4.2.

Содержание дисциплины:

Тема 1 «Понятие и классификация цифровых  информационных технологий»

Тема 2. «Инструментарий цифровых информационных технологий»

Тема 3. «Компьютерные сети»

Тема 4. «Автоматизированные информационные системы»

Раздел 3 «Web-технологии»

Тема 5 «Основы web-технологий»

Тема 6. «Web-сервисы»

Тема 5 «Компьютерная графика»

Тема 8. «Мультимедийные технологии»

Формы учебных занятий: Лекции, практические занятия

Формируемые компетенции: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности.

Оценочные средства: тесты самоконтроля по темам, итоговый тест; отчеты о выполненных практических работах; профессионально-ориентированные проекты создания информационных продуктов: реферат; презентация смета на проведение мероприятия, сайт, анкета, буклет, видофильм.