Преподаватель - Швецова Людмила Николаевна, доцент
1. Цель дисциплины: овладение навыками вокально-хорового исполнительства и репетиционной работы с хором.
Задачи дисциплины:
1) развить вокально-слуховые представления и музыкальные способности (слух, ритм, память и др.)
2) овладеть вокально-хоровой техникой и чувством исполнительского стиля;
3) воспитать творческую дисциплину и культуру общения в коллективе;
4) овладеть навыками концертно-исполнительской деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО
Дисциплина «Хоровой практикум» является дисциплиной по выбору. При освоении дисциплины студенты опираются на знания, умения и виды деятельности, сформированные в ходе изучения дисциплин: теория музыки, сольфеджио, гармония, полифония, музыкальная форма, хоровой класс, сольное пение, хоровое сольфеджио, вокальный ансамбль, ансамблевый практикум, изучение хорового репертуара и др.
Изучение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения учебной (исполнительской), учебной (педагогической), производственной (творческой), производственной (педагогической), преддипломной практики и защиты выпускной квалификационной работы.
3. Трудоемкость дисциплины:
Общая трудоемкость дисциплины -576 час / 16 зет
Форма контроля – зачёт
4. Содержание дисциплины:
- Работа над вокально-хоровыми упражнениями
- Разучивание произведений a capella и с сопровождением
- Развитие вокально-слуховых навыков
- Работа над элементами хорового звучания (строй, ансамбль, дикция)
- Работа над элементами музыкальной выразительности
- Подготовка концертных программ.
5. Формы учебных занятий: практические занятия, вокально-хоровые тренинги, мастер-классы.
6. Формируемые компетенции:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
ОПК-1 Способен понимать специфику музыкальной формы и музыкального языка в свете представлений об особенностях развития музыкального искусства на определенном историческом этапе;
ОПК-2 Способен воспроизводить музыкальные сочинения, записанные традиционными видами нотации;
ОПК-6 Способен постигать музыкальные произведения внутренним слухом и воплощать услышанное в звуке и нотном тексте;
ПК-6 Способен создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения;
ПК-8 Способен осуществлять подбор репертуара для концертных программ и других творческих мероприятий;
ПК-10 Способен к демонстрации достижений музыкального искусства в рамках своей музыкально-исполнительской работы на различных сценических площадках образовательных организаций, учреждений культуры и искусства.
7. ФОС по компетенциям:
Результаты освоения компетенций проверяется следующими оценочными средствами: репетиционная работа, сдача партий, концертная деятельность.
- Учитель: Людмила Николаевна Швецова