Преподаватель - Швецова Людмила Николаевна, доцент

1. Цель дисциплины: овладение навыками вокально-хорового исполнительства и репетиционной работы с хором.

Задачи дисциплины:

1) развить вокально-слуховые представления и музыкальные способности (слух, ритм, память и др.)

2) овладеть вокально-хоровой техникой и чувством исполнительского стиля;

3) воспитать творческую дисциплину и культуру общения в коллективе;

4) овладеть навыками концертно-исполнительской деятельности.

 

 

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина «Хоровой практикум» является дисциплиной по выбору. При освоении дисциплины студенты опираются на знания, умения и виды деятельности, сформированные в ходе изучения дисциплин: теория музыки,  сольфеджио, гармония, полифония, музыкальная форма,  хоровой класс, сольное пение, хоровое сольфеджио, вокальный ансамбль, ансамблевый практикум, изучение хорового репертуара и др.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения учебной (исполнительской), учебной (педагогической), производственной (творческой), производственной (педагогической), преддипломной практики и защиты выпускной квалификационной работы.

 

3. Трудоемкость дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины -576 час / 16 зет                                

Форма контроля – зачёт

4. Содержание дисциплины:

- Работа над вокально-хоровыми упражнениями

- Разучивание произведений a capella и с сопровождением

- Развитие вокально-слуховых навыков

- Работа над элементами хорового звучания (строй, ансамбль, дикция)

- Работа над элементами музыкальной выразительности

- Подготовка концертных программ.

 

5. Формы учебных занятий: практические занятия, вокально-хоровые тренинги, мастер-классы.

6. Формируемые компетенции:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

УК-3   Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;

ОПК-1   Способен понимать специфику музыкальной формы и музыкального языка в свете представлений об особенностях развития музыкального искусства на определенном историческом этапе;

ОПК-2 Способен воспроизводить музыкальные сочинения, записанные традиционными видами нотации;

ОПК-6 Способен постигать музыкальные произведения внутренним слухом и воплощать услышанное в звуке и нотном тексте;

ПК-6  Способен создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения;

            ПК-8 Способен осуществлять подбор репертуара для концертных программ и других творческих мероприятий;

            ПК-10 Способен к демонстрации достижений музыкального искусства в рамках своей музыкально-исполнительской работы на различных сценических площадках  образовательных организаций, учреждений культуры и искусства.

 

 

7. ФОС по компетенциям:

Результаты освоения компетенций проверяется следующими оценочными средствами: репетиционная работа, сдача партий, концертная деятельность.