1. Цель дисциплины: подготовка профессионального музыканта, глубоко и всесторонне эрудированного в области истории дирижёрского искусства.
Задачи дисциплины: - сформировать знания об основных исторических этапах дирижёрского исполнительства, творческих биографиях и основных чертах исполнительского стиля наиболее ярких дирижёров разных исторических эпох;
- уметь классифицировать основные направления в дирижёрском исполнительстве;
- знать типичные признаки каждого этапа развития дирижирования;
- выявить отличительные черты исполнительского искусства и репертуара выдающихся дирижеров XIX – XXI столетий.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО
При освоении дисциплины студенты опираются на знания, умения и виды деятельности, сформированные в ходе изучения дисциплин: история музыки (зарубежной и отечественной), музыка второй половины ХХ - начала ХХI веков, история и теория русской духовной музыки, русская хоровая культура, Хоровое исполнительство в России и др.
3. Трудоемкость дисциплины: 72 час / 2 з.е.
Форма контроля - зачёт
4. Содержание дисциплины:
Раздел 1 «История западноевропейского дирижерского исполнительства»
Раздел 2. «История русского дирижерского исполнительства»
Раздел 3. «Развитие хорового исполнительства в России. Деятельность хоровых коллективов и их руководителей»
Раздел 4. «Теоретические основы техники дирижирования»
5. Формы учебных занятий: лекции, интерактивные лекции, семинары-дискуссии.
6. Формируемые компетенции:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОПК-4 Способен осуществлять поиск информации в области музыкального искусства, использовать ее в своей профессиональной деятельности;
ПК-1 Способен дирижировать любительскими (самодеятельными) и учебными хорами.
7. ФОС по компетенциям: