1. Цель дисциплины: подготовка профессионального музыканта, глубоко и всесторонне эрудированного в области истории дирижёрского искусства.

 

Задачи дисциплины: - сформировать знания об основных исторических этапах дирижёрского исполнительства, творческих биографиях и основных чертах исполнительского стиля наиболее ярких дирижёров разных исторических эпох;

- уметь классифицировать основные направления в дирижёрском исполнительстве;

- знать типичные признаки каждого этапа развития дирижирования;

- выявить отличительные черты исполнительского искусства и репертуара выдающихся дирижеров XIX – XXI столетий.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

При освоении дисциплины студенты опираются на знания, умения и виды деятельности, сформированные в ходе изучения дисциплин: история музыки (зарубежной и отечественной), музыка второй половины ХХ - начала ХХI веков, история и теория русской духовной музыки, русская хоровая культура,  Хоровое исполнительство в России и др.

 

3. Трудоемкость дисциплины: 72 час /  2 з.е.

   Форма контроля -  зачёт

 

4. Содержание дисциплины:

Раздел 1 «История западноевропейского дирижерского исполнительства»

Раздел 2. «История русского дирижерского исполнительства»

Раздел 3. «Развитие хорового исполнительства в России. Деятельность хоровых коллективов и их руководителей»

Раздел 4. «Теоретические основы техники дирижирования»

 

5. Формы учебных занятий: лекции, интерактивные лекции, семинары-дискуссии.

 

6. Формируемые компетенции:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОПК-4  Способен осуществлять поиск информации в области музыкального искусства, использовать ее в своей профессиональной деятельности;

ПК-1   Способен дирижировать любительскими (самодеятельными) и учебными хорами.

 

7. ФОС по компетенциям: