![]() |
Автор: Арбатская Ольга.Александровна, доцент кафедры библиотечно-информационных ресурсов, |
![]() |
Автор: Миронова Людмила Валериевна, Старший преподаватель кафедры библиотечно-информационных ресурсов |
Формат |
Обучение по дисциплине "Информационно-коммуникационные технологии" Поточный курс для всех направлений подготовки и специальностей 2022 г. Общая трудоемкость дисциплины 2 3ET Количество часов лекций - 16, практических занятий – 16, самостоятельной работы – 39,8, зачет |
Цель курса |
Приобрести базовые цифровые компетенции, необходимые для обучения и дальнейшего формирования профессионально-ориентированной цифровой компетенции. Теоретический материал изучается в форме лекций-презентаций и обучающих тестов. Практические занятия выполняются по заданиям, по результатам которых прикрепляется созданный студентом информационный продукт и \или отчет, который оценивается по 5-балльной шкале путем сравнения с образцом или по совокупности критериев Самостоятельные работы выполняются в форме профессионально-ориентированных проектов создания информационного продукта, который студент прикрепляет в качестве ответа на задание, оценивается по 5-балльной шкале по совокупности критериев |
Формирование ОПК |
Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности |
Результаты обучения |
Знать: - цифровые формы представления различных типов данных и возможности инструментальных средств их обработки; - назначение, структуру, виды, компьютерных сетей и автоматизированных информационных систем; источники угроз, физические и технологические средства защиты цифровой информации; - сущность протокола передачи гипертекста, структуру гипертекстового документа, формат адресации web-ресурсов, виды и структуры web-сайтов, технологии и способы их создания. Уметь: - выполнять обработку различных типов данных, используя возможности и интерфейс программных средств; - работать в компьютерных сетях и автоматизированных информационных системах, использовать различные сервисы Интернет, основные способы и методы защиты информации; - создавать web-документы, гиперссылки в офисных приложениях; создавать web-сайты в web-редакторах и конструкторах сайтов; пользоваться web-сервисами сетевых служб. Владеть навыками: - решения стандартных задач профессиональной деятельности с помощью программных средств обработки различных типов данных на основе информационной и библиографической культуры; - работы с сервисами Интернет, автоматизированными информационными системами, методами поиска учебной, научной и профессиональной информации в информационно-поисковых системах; - создания web-документов и гиперссылок в офисных приложениях; мультимедийных ресурсов в области профессиональной деятельности на основе web-технологий и web-сервисов. |
Тематический план |
Тема 1 «Понятие и классификация цифровых информационных технологий» Тема 2. «Инструментарий цифровых информационных технологий» Тема 3. «Компьютерные сети» Тема 4. «Автоматизированные информационные системы» Тема 5 «Основы web-технологий» Тема 6. «Web-сервисы» Тема 5 «Компьютерная графика» Тема 8. «Мультимедийные технологии» |
Требования к обучающимся |
Общие знания на уровне СОШ по информатике; умения запускать программы, открывать, создавать, сохранять, копировать, перемещать файлы и папки. |

- Teacher: Ольга Александровна Арбатская
- Teacher: Людмила Валериевна Миронова