Общие (поточные) дисциплины для нескольких специальностей и направлений подготовки бакалавриата


Автор:

Арбатская Ольга.Александровна,

доцент кафедры библиотечно-информационных ресурсов,
канд. пед. наук.


Автор:

Миронова Людмила Валериевна,

Старший преподаватель кафедры библиотечно-информационных ресурсов

Формат

Обучение по дисциплине "Информационно-коммуникационные технологии"

Поточный курс для всех направлений подготовки и специальностей

2022 г.

Общая трудоемкость дисциплины 2 3ET

Количество часов лекций - 16, практических занятий – 16, самостоятельной работы – 39,8, зачет

Цель курса

Приобрести базовые цифровые компетенции, необходимые для обучения и дальнейшего формирования профессионально-ориентированной цифровой компетенции.

Теоретический материал изучается в форме лекций-презентаций и обучающих  тестов.

Практические занятия выполняются по заданиям, по результатам которых прикрепляется созданный студентом информационный продукт и \или отчет, который оценивается по 5-балльной шкале путем сравнения с образцом или по совокупности критериев

Самостоятельные работы выполняются в форме профессионально-ориентированных проектов создания информационного продукта, который студент прикрепляет в качестве ответа на задание, оценивается по 5-балльной шкале по совокупности критериев

Формирование ОПК

Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности

Результаты обучения

Знать:

- цифровые формы представления различных типов данных и возможности инструментальных средств их обработки;

- назначение, структуру, виды, компьютерных сетей и автоматизированных информационных систем; источники угроз, физические и технологические средства защиты цифровой информации;

- сущность протокола передачи гипертекста, структуру гипертекстового документа, формат адресации web-ресурсов, виды и структуры web-сайтов, технологии и способы их создания.

Уметь:

-  выполнять обработку различных типов данных, используя возможности и интерфейс программных средств;

- работать в компьютерных сетях и автоматизированных информационных системах, использовать различные сервисы Интернет, основные способы и методы защиты информации;

- создавать web-документы, гиперссылки в офисных приложениях; создавать web-сайты в web-редакторах и конструкторах сайтов; пользоваться web-сервисами сетевых служб.

Владеть навыками:

- решения стандартных задач профессиональной деятельности с помощью программных средств обработки различных типов данных на основе информационной и библиографической культуры;

- работы с сервисами Интернет, автоматизированными информационными системами, методами поиска учебной, научной и профессиональной информации в информационно-поисковых системах;

- создания web-документов и гиперссылок в офисных приложениях; мультимедийных ресурсов в области профессиональной деятельности на основе web-технологий и web-сервисов.

Тематический план

Тема 1 «Понятие и классификация цифровых  информационных технологий»

Тема 2. «Инструментарий цифровых информационных технологий»

Тема 3. «Компьютерные сети»

Тема 4. «Автоматизированные информационные системы»

Тема 5 «Основы web-технологий»

Тема 6. «Web-сервисы»

Тема 5 «Компьютерная графика»

Тема 8. «Мультимедийные технологии»

Требования к обучающимся

Общие знания на уровне СОШ по информатике; умения запускать программы, открывать, создавать, сохранять, копировать, перемещать файлы и папки.